Что такое анализ юзабилити сайта?
В сети сегодня представлено много веб-ресурсов разной тематики – это новостные и информационные порталы, интернет-магазины, корпоративные сайты, лендинги. Большой выбор источников позволяет пользователям выбирать наиболее интересный и удобный, на их взгляд, ресурс. Один из критериев оценки – степень удобства пользования, эргономичность. Речь идет о юзабилити сайта. Чем удобнее веб-ресурс, тем проще находить полезную информацию, оформлять заказа на товары. Если сайт не удобный, то высока вероятность, что посетители быстро его покинут. В таком случае не приходится говорить о высоком уровне продаж. Это огромный минус для любого бизнеса, связанного с оптовой или розничной продажей товаров, с оказанием услуг. Чтобы его исключить, проводится анализ юзабилити сайта.
Посредством анализа можно выявить уязвимые места – то, что требует доработки или исправления. Нужно обратить внимание на навигацию, удобное расположение главных кнопок. Если учесть все особенности формирования «дружественного» для посетителей веб-сайта, то можно повысить активность потенциальных клиентов:
- регистрация;
- совершение звонков;
- составление сообщений;
- оформление заказов.
Самые распространенные проблемы с юзабилити сайта
Если веб-сайт используется в качестве коммерческого инструмента для продвижения товаров и услуг, продаж, то нужно в обязательном порядке обеспечить его удобство и простоту в использовании Самые частые проблемы, связанные с юзабилити, это:
- отсутствие навигации, сложный, непонятный процесс поиска информации;
- сложная для рядового пользователя структура ресурса;
- неудобное размещение главных кнопок;
- перебор рекламы – неожиданно всплывающие блоки, громкое музыкальное сопровождение.
Если есть хоть одна из описанных выше проблем, то нужно их оперативно устранять. От этого страдает посещаемость, что снижает общие объемы продаж. Грамотно выполненная работа по улучшению юзабилити не только обеспечивает возможность для лучшего продвижения, но и повышает ряд других важных показателей, например, конверсию. Высока вероятность, что обычный посетитель превратится в потенциального клиента, который принесет прибыль. Если грамотно подойти к формированию удобства использования сайта, то после выполнения корректирующих работ показатель конверсии в среднем увеличивается до 10 раз.
Оставить свой комментарий/отзыв