Сегодня многие операторы работают над устранением цифрового неравенства и строят концепцию своей работы исходя из этой проблемы. На решение этого вопроса выделяются огромные средства. Особенно остро этот вопрос обстоит в России, которая отличается неравномерным распределением населения и большой территорией.
Так, «Ростелеком» начал прокладывать оптоволокно в отдаленные населенные пункты, «Транстелеком» и многие сотовые операторы до сих пор раздумывают, как проникнуть на территорию маленьких городов и поселков и соорудить там хоть что-то. Но решение этого вопроса связано с огромными денежными затратами, и при этом никто не может гарантировать хорошей скорости соединения и бесперебойности работы. Хотя кое-кто уже нашел способ устранить цифровое неравенство и предоставить всем телезрителям одинаковые возможности.
Речь идет о крупнейшем отечественном операторе спутниковой связи «Триколор ТВ», который на протяжении длительного времени постоянно трезвонит о том, что с запуском нового спутника цифровое неравенство будет устранено.
По крайней мере, для его абонентов. А недавнее заявление, которое прозвучало в апреле, о его желании стать интернет-провайдером, вообще является знаковым событием. Если «Триколор ТВ» действительно воплотит свои планы в реальность, то он сможет стать самой значимой компанией и вытеснить более слабых конкурентов. Ведь от цифрового неравенства будут страдать абоненты других операторов, а абоненты «Триколор ТВ» получат максимальные возможности.
Да, компании предстоит еще немало поработать, чтобы перевести 14 миллионов абонентов на новое оснащение. Но такой опыт работы провайдер уже имеет.
Эксперты надеются, что этот факт приведет в чувство остальных операторов спутниковой связи, которые практически не предпринимают никаких шагов по устранению цифрового неравенства, а в их политике нет ничего нового и свежего: те же телеканалы, те же сервисы, те же пакеты.
Возможно, одним из операторов, которыей задумаются о диверсации своего бизнеса, станет «Орион-Экспресс «
Оператор занимает третье место по количеству абонентской базы в России и просто обязан следовать примеру «Триколор ТВ«. В противном случае его ожидает существенный отток абонентов.
Заметим, что «Триколор ТВ» уже пытался оказывать услуги доступа в интернет. Правда первая попытка оказалась не совсем удачной. Но у руководства компании было достаточно времени для того, чтобы разработать правильную концепцию внедрения этой услуги и на это раз все должно закончиться абсолютным успехом.