Как известно, сегодня прошла конференция Satellite Russia & CIS’2014, на которой выступили и представители известной компании DauriaAerospace. Они рассказали участникам мероприятия о том, что сегодня во всем мире наблюдается новая закономерность: спрос на малые космические аппараты начинает постепенно увеличиваться.
В качестве доказательства они предоставили результаты исследования, которое проводилось около десяти лет назад. Выяснилось, что тогда по всей планете использовалось только 82 таких космических аппарата. Исходя из новых данных за 2013 год их количество возросло до 211.
Сотрудники компании DauriaAerospace напомнили о трех сегментах спутников, которые имеют отношение к МКА. Сюда входят наноспутники, макроспутники и миниспутники. Они сакцентрировали внимание присутствующей аудитории на том факте, что на протяжении последних лет сегмент наноспутников активно развивался. Это общемировая статистика. Что касается российской Федерации, то здесь абсолютно иные показатели — в нашем государстве увеличился сегмент миниспутников.
Эксперты тут же заметили, что рост миниспутников (как в пределах РФ, так и по всей планете) напрямую связан со спросом в области связи и телекоммуникаций. При этом эти устройства меньше всего пользуются спросом среди отраслей науки и отработки различных технологий.
Но вернемся к России. Здесь важно учесть, что основная часть малых космических аппаратов в стране используется именно в области связи и телекоммуникации. Намного меньше таких устройств используется для дистанционного зондирования нашей планеты и еще меньше для отработки технологий и других целей. В процентном соотношении это выглядит следующим образом: 67%, 17%, 3% и 3% соответственно.
Один из представителей компании DauriaAerospace рассказал, что малые космические аппараты пользуются спросом не только у спутниковых игроков. Ими интересуются и очень крупные интернет-корпорации, такие как Google и Facebook. Относительно последних двух игроков, то недавно в СМИ поступила информация, согласно которой они на днях подписали договор о приобретении организаций, которые функционируют в космической отрасли. С помощью МКА Facebook стремится обеспечить повсеместный доступ к глобальной сети в каждой развивающейся стране, даже в африканских и азиатских государствах.