Недавно Денис Высоцкий, занимающий пост руководителя службы управления проектами и технологического развития «Триколор ТВ«, высказал свое мнение по поводу дальнейшего развития платного телевидения. Известно, что в мире бытует мнение, согласно которому эфирное телевидение скоро полностью исчезнет. При этом никто не может привести доказательств того, что это действительно произойдет. Высоцкий вызвался предоставить подобные факты, которые преобладают на современном рынке платного телевидения.
1. ДЕНЬГИ или РЕКЛАМА — ОСНОВНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ
Согласно аналитическим данным, на традиционное телевидение приходится свыше 57,6% рекламы. Доказано, что никакой другой вид рекламы не оказывает такое влияние на потребителей, как телевизионная. Это подтверждает и тот факт, что рекламодатели вкладывают все больше средств в эту сферу. За прошедший год они увеличились более чем на четыре процента.
2. ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОТТ, Smart TV и HbbTV
Доказано, что новые технологические возможности далеко не всегда востребованы на современном рынке. По аналитическим данным многие обладатели современных телевизоров и не подозревают о том, что их устройста поддерживают Smart TV, и смотрят обычное линейное телевидение. Высоцкий утверждает, что технические характеристики линейного ТВ и Video-on-Demand не подлежат сравнению. Просто VoD заменил некогда используемые медиа-плееры. К тому же, стоимость линейного просмотра намного меньше интерактивного.
3. КОНТЕНТ
Профессиональный кинематограф в какой-то мере пришел в упадок, так как телевизионщики стали производить качественный и интересный контент. Это связано с переходом на цифровое оснащение и 3D, а также с тем, что большинство талантливых сценаристов предпочитают телевидение из-за более дорогой стоимости контрактов. Даже сериальный контент сегодня относится к высококачественному продукту. Помимо этого он начинает быстро приносить доход. Поэтому Высоцкий считает, что телевидение, которое предоставляет своим телезрителям высокорейтинговый контент, просто не может исчезнуть и будет пользоваться не меньшим спросом в будущем.
4. ТЕХНОЛОГИИ
Высоцкий заметил, что пользователей все меньше интересует способ доставки контента. Раньше, по мере развития цифровых технологий, рынок двигался по трем магистральным линиям: мобильная связь, цифровое ТВ и интернет. Сегодня все эти линии объединяются. Явный пример — новый ресивер GS E503, позволяющий абонентам подключаться к цифровому и спутниковому телевидению. Высоцкий считает, что в дальнейшем телезрители просто перестанут видеть отличия спутникового ТВ от кабельного или от интернета. Некоторые эксперты уже предвидят появление огромной хаотичной системы.
Высоцкий утверждает, что телевидение никуда не исчезнет, а напротив, займет лидирующие позиции.