По данным аналитиков, объемы мирового рынка телевизионных приемников значительно сократились. Начало этой тенденции было положено в прошлом, 2013 году. Вместе с тем сегмент видео выходов для IP увеличился почти в три раза.
Такие данные предоставила аналитическая компания Infonetics Research, которая заодно проанализировала причины такого роста. Оказывается, что сложившаяся ситуация напрямую связана с возрастающей популярностью ОТТ-сервисов, которые используются не только в пределах домашних медиа-центров, но и с помощью приложений поверх сетей, обладающих высокоскоростным доступом к глобальной сети.
В прошлом, 2013 году, их рост составил около девяносто восьми (спутниковых) и триста тридцати трех (для спутниковых провайдеров) процентов соответственно. Это отличная новость для всех операторов, ведь использование видеовыходов позволит снизить затраты на дальнейшее развертывание инфраструктуры различных сервисов. В то время как видеошлюзы могли бы объединить широкополосные модемы и телевизионные приемники в одно устройство. А это будет огромным сдвигом в первую очередь для рынка Северной Америки.
Если рассматривать весь мировой рынок STB, в том числе и IP,спутниковые, кабельные, DTT и ОТТ устройства, то его объем достиг 18 миллиардов долларов в прошлом году. А это на десять процентов ниже предыдущего года. При этом ведущее место заняла компания-поставщик Pace, следом за которой идет не менее популярная компания Cisco.
Активность ОТТ-провайдеров еще раз подтверждает тенденцию, которая указана исследователями. Заметим, что ОТТ-провайдеры принялись за разработку собственных приемников. Ходят слухи, что интернет-компания Amazon готовит собственную телеприставку.
Однако все исследователи сошлись на одном — рынок ТВ-приемников ожидает как минимум стагнация.
Предполагается, что в 2016 году спрос на устройства достигнет сто восемьдесят миллионов единиц, а темп роста рынка к этому времени составит около двух процентов. В отчете ясно значится, что сегмент устройств для бесплатного эфирного телевидения ожидает небольшой спад, но продажи в спутниковом, кабельном и IPTV-сегмента будут постепенно возрастать. И это вполне объяснимо. Современные телезрители начинают постепенно отказываться от эфирного телевидения. Причиной тому является небольшое разнообразие контента и его низкое качество. Тогда как спутниковые, кабельные и IPTV- операторы предлагают большой выбор тематических пакетов и премиум-контент по вполне доступной стоимости.