Некоторые операторы платного телевидения, самые крупные телекоммуникационные компании, «Вымпелком», ТВ МТС, «Мегалабс», «Ростелеком» и «Эр-телеком холдинг» и такие производители и вещатели контента, как «Профмедиа», «СТС медиа» и «Национальная медиа группа» приняли решение о создании некоммерческого партнерства под названием «Медиакоммуникационный союз». С одной стороны это событие немного озадачило участников рынка. Ведь все вышеуказанные компании являются прямыми конкурентами. Но с другой стороны их объединяют общие задачи, которые могут быть решены только при условиях совместного сотрудничества. В первую очередь к таким задачам относится лоббирование решений в ведомствах и министерствах, направленных на упрощение условий ведения бизнеса. Но некоторые эксперты считают, что, объединившись в сообщество, компании вполне могли бы поставить перед собой решение абсолютно других задач. К примеру, те, которые хоть каким-то образом затрагивают конвергенцию передачи данных, телевизионного контента, реализацию намеченной программы внедрения «цифры», перераспределение рынка рекламы и много других. Но всех удивляет один-единственный факт: операторы платных сетей и вещатели уже состоят в определенных структурах, деятельность которых направлена на решение подобных задач. И при этом никто из них не высказывал недовольство их работой и не собирался выходить из их состава. Если изучить опыт создания подобных организаций за рубежом, то можно сделать вывод, что наиболее эффективными оказываются именно узкопрофильные, в состав которых входят или только вещатели, или только платные операторы. Это связано с тем, что это операторы и вещатели являются абсолютно разными структурами.
Тем временем Дмитрий Солодовников, пресс-секретарь МТС, рассказал о целях и задачах нового Союза. По его словам, рынок давно испытывал потребность в новом союзе. И сейчас это стало возможным. Структура обладает грамотными экспертными ресурсами и сможет решить конкретные задачи. МКС призвано формировать единые стандарты качества. А это в свою очередь будет способствовать повышению качества сервисов и сможет защитить рынок от недобросовестных игроков.
В любом случае эффективность функционирования новой организации будет представлена только по истечению определенного промежутка времени. скорее всего это случится не ранее 2015 года.