Спутниковая платформа «Орион Экспресс» расширяет свое вещание на страны СНГ. В списке государств, которые будет завоевывать компания, значится Армения, Казахстан и Азербайджан. На сегодняшний день ведутся переговоры о сроках запуска некоторых проектов.
Об этом стало известно от Марии Жилиной, директора отдела маркетинга «Орион Экспресс». Действия оператора она пояснила следующим образом. В странах СНГ существуют рынки, где не присутствуют операторы DTH либо они находятся на начальной стадии развития.
Мария Жилина утверждает, что большинство телезрителей принимает контент нелегально, а появление официальной платформы могло бы вывести его в легальную плоскость.
Наопмним, что «Орион Экспресс» является одним из наиболее крупных операторов, который функционирует не только в России, но и в государствах Европы. У платформы самая большая зона покрытия в мире — сигнал распространяется на всю территорию России, Восточной Европы и стран СНГ.
Холдинг «СТС Медиа» и спутниковый оператор Viasat хотят расширить свое вещание на территорию Кыргызстана. Так, первый запускает свой телеканал «Перец», а второй начал трансляцию премиального пакета Premium HD. Как известно, рынок платного телевидения в Казахстане не мог сформироваться на протяжении длительного времени, его объемы постоянно то увеличивались, то резко падали. Но сегодня платное ТВ в Казахстане начинает стабильно расти, но ему не хватает именно премиальных каналов.
Проанализировав действия операторов, можно сделать вывод, что они не хотят рисковать, поэтому выбирают только те рынки, которые находятся в процессе развития. К примеру, Viasat осуществляет трансляцию своих пакетов на Украине, рынок которого ранее хотел завоевать «Орион Экспресс». Международная версия телеканала «Перец» уже стартовала в Белоруссии, «Орион Экспресс» укрепился в Киргизии в качестве дочерней компании «Визион». А «31 канал» от «СТС Медиа» доступен жителям Казахстана, Армении и Азербайджана.
Активно развивается и рынок платного телевидения в Армении, а рынок платного телевидения Азербайджана привлекателен не только для российских компаний. На него обратила внимание и турецкая платформа Digiturk, представители которой заявили, что к концу года намерены добиться стопроцентного проникновения в домохозяйства страны.