«ГазпромМедиа» может создать крупнейшую монополию

"ГазпромМедиа" может создать крупнейшую монополию

«ГазпромМедиа», медийный холдинг, которому принадлежат такие телеканалы, как ТН, НТВ и НТВ+, купил компанию «ПрофМедиа«, в состав которой входят телеканалы «Пятница», 2Х2 и ТВ3. В результате такого приобретения на телевизионном рынке образовалась масштабная монополия.

Средства массовой информации неоднократно освещали вопрос монополии. Согласно мировой практике, этот процесс неизбежно влечет за собой ухудшение качества и безудержный рост цен.

Теперь доля «ГазпромМедиа» на рынке размещения ТВ рекламы существенно увеличивается. Но Игорь Артемьев, занимающий пост главы Федеральной антимонопольной службы, заверил общественность в том, что в любом случае доля компании не превысит 35%, поэтому никто не может препятствовать заключению этой сделки.

Но многие граждане в корне не согласны с этим утверждением, ведь на сегодняшний день ситуация развивается следующим образом. «ГазпромМедиа» скупает самые крупные компании в абсолютно разных отраслях экономики, используя для этих целей свои дочерние предприятия. Эта крупнейшая государственная корпорация зарабатывает на реализации государственных природных ресурсов. А полученные деньги тратит не на различные социальные нужды, а на приобретение коммерческих проектов.

Что касается «ПрофМедиа» то эта компания работает исключительно с премиальной аудиторией, поэтому речь идет о масштабном изменении позиций на рынке телерекламы. Согласно официальному отчету за 2011-2012 год, основными игроками этого рынка являются «ГазпромМедиа», СТС, «ВидеоИнтернешнл», «Алькасар» и ВГТРК, которые уверенно укрепили свои позиции на протяжении последних двух лет.

Проанализировав это приобретение, можно сделать следующие выводы. «Газпром Медиа», являясь довольно крупным игроком и имея большое число телеканалов, будет сам устанавливать цены. В таком случае на рынок вряд ли сможет попасть какой-либо другой крупный игрок, то есть товар не сможет быть заменен на прочий, так как в нашей стране нет другого телевидения.

Поэтому, согласно законодательству об ограничении конкуренции, сделка не может юридически состояться. Это подтверждают и другие факты. К примеру, при принятии такого решения ФАС учитывала устаревшие данные как минимум на полгода. Поэтому эксперты считают, что эта сделка отразится ни на ком другом, как на потребителях РФ.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх