Вчера стало известно, что 600 миллионов рублей, которые должны были быть выделены на рекламу цифрового телевидения, будут направлены на другое дело. Но аналоговое ТВ все также собираются полностью отключить в 2018 году.
Как известно, цифровое ТВ, по сравнению с аналоговым, обладает огромным количеством преимуществ. Оно предоставляет лучшее качество изображения и большее количество телеканалов. Но Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 гг» предусматривает сворачивание рекламной кампании «цифры». Минкомсвязи подготовил правки к ФЦП, согласно которым 600 миллионов рублей, которые предполагалось потратить на рекламу, обрели другое назначение.
В пояснительной записке, которая прилагается к проекту, указано, что 200 тысяч рублей, которые должны были быть выделенными уже в этом году, пойдут на другие цели, а 400 миллионов следующих лет сократили в связи с оптимизацией федерального бюджета. На пропаганду цифрового ТВ все же будет выделено около 35 миллионов евро, но эти деньги пойдут на создание информационного сайта и call-центра. При этом телеканалы будут вынуждены продвигать новые технологии самостоятельно, ведь им нужно будет сохранить количество телезрителей.
Пресс-служба министерства сообщила, что это решение было согласовано с каждым федеральным каналом.
Пресс-служба ВГТРК сообщила, что они готовы продвигать информацию о «цифре» посредством всех телеканалов холдинга и уже начали этим заниматься.
Заметим, что на протяжении последнего времени телевидение уже не воспринимается как монопольный источник информации и развлечений. Жители России отдают предпочтение интернету. представители Национальной ассоциации телевещателей высказали опасения, что в связи с экономией на рекламе цифрового ТВ снизится количество будущих телезрителей.
Владимир Лившиц, советник президента НАТ, думает, что это может отразиться на мотивации населения при переходе на «цифру». По мнению организации, в рекламе должны быть задействованы региональные телеканалы, а не федеральные.
Владимир Евстафьев, занимающий пост председателя комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств Российской Федерации, заявил, что надеется, что вслед за сокращением бюджета дальнейшие задачи, связанные с цифровым телевидением, не будут переложены на плечи самих телеканалов.