С переходом телевизионной индустрии к HD-вещание вопрос контента становится все более актуальным, так как он может не только подчеркнуть все преимущества данного формата вещания, но и мотивировать телезрителей на дополнительные траты. Согласно мировому опыту, на развитых рынках пользуются спросом различные ТВ-форматы HD-вещания. Спортивной тематике посвящено всего 20% HD-контента, также телезрители любят просматривать фильмы в HD. Однако наиболее востребованными являются прямые трансляции концертов и ТВ программ, а также передач о природе.
Но все развивающиеся рынки все же базируются на спорте, кинофильмах и эротике.
Спорт в HD-формате
Современное телевидение, по сути, создано спортивными передачами. Все рекорды телесмотрения и стоимость коммерческой рекламы связаны со спортивными событиями. Вещатели отдали около 5 миллиардов евро за права на трансляцию пяти лидирующих футбольных чемпионатов Европы. А доход от реализации прав увеличился на 25%. Самым востребованным контентом в мире является футбол.
Фильмы в HD-формате
Несмотря на то, что среднестатистический зритель нашей страны привык брать контент в интернете, популярность HD-каналов постепенно увеличивается. После запуска пакета «СуперКино HD», спутниковый оператор «Триколор ТВ» увеличил свою аудиторию на 13,8 тысяч абонентов. На протяжении последующего года оператор планирует привлечь около 100 000 домовладений. Российский рынок начинает активно осваивать данное направление. Большинство операторов спутникового ТВ и ОТТ-платформы предоставляют огромное количество сериалов и фильмов в HD-формате. А, как известно, конкурентные позиции платных операторов определяются именно наличием и количеством HD-каналов.
Эротика в HD-формате
Целый ряд спутниковых провайдеров предлагает специализированные каналы эротической тематики. Популярные среди любителей «клубнички» телеканалы «Русская ночь» и «НЮ АРТ ТВ» показывают контент, соответствующий их названию. Однако все еще существует огромное количество нелегальных ОТТ-вещателей, которые не имеют соответствующей лицензии на осуществление деятельности и показ таких фильмов.
Представители отечественного телевизионного рынка подчеркивают, что HD-вещание еще до конца не изучено, поэтому всем участникам предстоит осваивать все возможности, которые представляют современные технологии.