В рамках конференции Intercom Evolution, которая проходила в Санкт-Петербурге, Сергей Ставропольцев, занимающий пост коммерческого директора «Триколор ТВ«, рассказал о планах компании по поводу увеличения доходности. Он заявил, что оператору все еще не удается достичь верхнего предела абонентской базы, но скорость роста уже заметно снижена. На протяжении этого года оператор хочет подключить еще 2 миллиона абонентов.
Так, для увеличения доходности оператор планирует предпринять следующие действия:
1. Ввести новый биллинг в 2014 году. При этом новая система биллинга будет более гибкой, абоненты смогут подписаться на несколько пакетов по более выгодным условиям.
2. Продолжение реализации программы, связанной с обменом ресиверов. Согласно подсчетам, пользователи нового HD оборудования подписываются на большее число дополнительных пакетов. В MPEG2-формате доступно два пакета — «Наш футбол» и «Ночной». Напомним, что программа по обмену устаревшего оборудования прошла успешное тестирование в Калининградской области, там абоненты обменяли свои ресиверы с минимальной доплатой (около 3 тысяч рублей). Опыт Калининградской области «Триколор ТВ» хочет распространить по всей России. Но для того, чтобы заменить все устаревшее оборудование, оператору потребуется не менее двух с половиной лет. В 2014 году планируется заменить 1-2 миллиона приставок.
3. Усиление работы с абонентской базой. В следующем, 2014 году, оператор хочет создать новые отдела по работе с абонентской базой. ихней задачей станет обслуживание подписчиков и информирование о дополнительных сервисах.
4. Развитие программ, которые предусматривают наличие бесплатного тестового доступа к просмотру дополнительных пакетов. Согласно статистики, 25% абонентов, которые тестировали пакет «Ночной» приняли решение подписаться на него. сейчас «Триколор ТВ» предоставляет абонентам возможность смотреть «СуперКино HD» на протяжении месяца. Правда, акция доступна только для новых абонентов.
5. Влаживание средств в развитие контента. «Триколор ТВ» планирует вложить несколько сотен миллиардов долларов в закупку контента для пакета «СуперКино HD». Затраты окупаются долго, но на протяжение первых месяцев после запуска пакета оператору удалось набрать несколько десятков тысяч подписчиков. В 2014 году оператор планирует предложить этот пакет для распространения в сетях кабельных операторов.