Как считают эксперты, в ближайшие 12 лет рынок цифрового ТВ кардинально изменится. Это связано с быстрой эволюцией интернет-телевидения, которое развивается быстрее кабельного.
В 1988 году многие кабельные телешоу были номинированы на премию Emmy, однако свой первый приз они получили лишь в 1999. На протяжении этих 11 лет число подписчиков кабельного ТВ в Соединенных Штатах увеличилось до 50 миллионов. В 2008 году на премию Эмми решили номинировать некоторые интернет-программы. На то время сеть Netflix обладала тремя миллионами подписчиков. Hulu и Amazon – намного меньше. Прошло всего 5 лет и интернет-шоу смогли завоевать Emmy в самых престижных номинациях. К тому же, около 55% жителей Соединенных штатов подписаны на многие интернет-программы. К примеру, у Netflix свыше 30 миллионов абонентов, которые подписаны на потоковые сервисы. У Amazon Instant Video как минимум 7 миллионов абонентов, а у Hulu Plus – около 4 миллионов.
У крупнейшего оператора кабельного телевидения Соединенных штатов менее 22 миллионов подписчиков. А у всех операторов вместе взятых – около 95 миллионов. Следует учесть, что Apple реализовала 13-ти миллионное Apple TV, общее количество подписчиков сети Netflix составляет 100 миллионов. Netflix постепенно позиционируется как «сеть теле и видеотрансляций». Спектр программ постоянно расширяется, охватывает разные категории сериалов и начинает осуществлять съемки. А в дальнейшем планирует реализовать телешоу различным кабельным сетям.
Альберт Лей, занимающий должность технического директора Brightcove, подчеркивает, что интернет-ТВ за короткий промежуток времени набрало критическую массу пользователей. Поэтому индустрия начинает постепенно меняться. Эксперты считают, что уже скоро владельцы контента не захотят сотрудничать с кабельными сетями, а будут распространять контент через свои веб-сайты или крупные видеосервисы и видеоплатформы. Сейчас настал период, когда пользователи выбирают между онлайн видеоподписками и платным ТВ. Так как на рынке отсутствует монополия на премиальный ТВ контент, то операторы спутникового и кабельного ТВ не привлекут новых и не удержат имеющихся клиентов. Это приведет к исчезновению платного ТВ, по крайней мере в теперешнем виде.