11 октября 2013 года юристы смогли принять участие в конференции «Медиаправо», обменяться опытом и разработками практических рекомендаций по самым важным вопросам медиаправа в области телевидения и интернета.
Ежегодная конференция состоялась в гостинице Radisson Blu. Конференцию проводила Ассоциация юристов Украины и Индустриальный Телевизионный Комитет. На мероприятии были затронуты темы защиты ТВ контента в сетях интернета, создание собственной продукции, совместное производство контента. В рамках этих тем участники обсудили способы налогового регулирования производства ТВ продукции, защиту ТВ форматов, схемы привлечения различных инвестиций, а также вопрос о юридическом сопровождении заключения договоров.
Кроме того, на мероприятии были проведены панельные дискуссии на следующие темы: «Регулирование собственного производства телевизионного продукта» и «Пути законного размещения ТВ контента в сетях интернета».
В данных обсуждениях участвовали юристы продакшинов, медиакомпаний и компаний, которые представляют смежные бизнесы для ТВ и кино, а также представители юридических и консалтинговых компаний.
В обсуждении тенденций текущего года, которые связаны со слиянием и поглощением на рынке СМИ, Денис Бугай, президент АЮУ, указал на некоторые особенности. В первую очередь он обозначил высокую конфиденциальность соглашения. Затем он выделил непростой процесс согласования продления лицензий на бренд и смены контроля. Ситуация усложняется для новичков медиа рынка. Новый собственник вынужден присоединяться к политике издания. Здесь есть казусы для иностранных СМИ, так как невозможно придерживаться всех пунктов в Украине. Новый собственник должен сразу налаживать коммуникацию с журналистами СМИ, редакторами. И только в этом случае он не потеряет коллектив.
Виктория Пташник, занимающая пост управляющего партнера ЮФ «ДРОИТ», обратила внимание участников на антимонопольный аспект в медиа праве. Виктория напомнила, что в отдельных случаях АМКУ может инициировать расследования самостоятельно. К примеру, расследование может быть начато в связи с недобросовестным размещением рекламы в сетях интернета.
Пташник подчеркнула то факт, что АМКУ ведет активную деятельность. Но, несмотря на это, из 814 миллионов гривен, которые были наложены в виде штрафов, бюджет пополнился только 40 миллионами. Это связано с тем, что огромное количество решений обжалуются в судах.