Лицензия крупнейшего индийского оператора Dish TV была продлена индийским Министерством информации и телерадиовещания на год. До этого американский оператор осуществлял свою деятельность на местном рынке по лицензии, которая действовала на протяжении 10 лет. Ее срок истек 1 октября текущего года. Данный случай является полным исключением из правил, которое индийские власти сделали для крупного телеком-игрока. На самом деле правительство страны не имеет общих правил, которые определяют возможности продления таких телекоммуникационных решений.
Индийский телеком-регулятор составил официальное письмо, в котором говорится, что во время этого промежуточного периода спутниковый оператор может осуществлять свою основную деятельность и оказывать сервисы. Но это будет возможным только в том случае, если он возобновит все банковские гарантии и определится по поводу ценовой политики.
По официальной информации руководство Dish TV обратилось в министерство по поводу продления лицензии в сентябре текущего года. Но представители компании уверяют, что пытаются решить данную проблему еще с апреля 2013 года.
На сегодняшний день Dish TV – один из самых крупных провайдеров в Индии, который обладает абонентской базой свыше 10 миллионов подписчиков.
По сравнению с другими странами Азии, рынок платного телевидения Индии является наиболее быстрорастущим. Салил Капул, занимающий должность операционного директора Dish TV, ранее заявлял, что в период с 2007 года ТВ рынок увеличился на 28%, сегмент DTH вырос на 1069%. Свидетельством тому является высокий уровень проникновения этой технологии. Что касается кабельного сегмента Индии, то он увеличился за те же 5 лет всего лишь на 50%.
В мультисервисном сегменте доминируют такие компании, как Hathway Cable, DEN Networks и Datacom, а на рынке спутникового телевидения – это компании Dish TV, Tata Sky и Airtel TV. В этом году Индия полностью перешла на цифровое телевидение.