Бывшие абоненты провайдера «Воля» неожиданно обнаружили у себя долги за услуги, о которых ничего и не подозревали. Они узнают об этом только спустя несколько лет после того, как прекратили сотрудничество с оператором.
Один из бывших абонентов рассказал, что ему активировали одну из услуг и не поставили его в известность. Стоимость данной услуги была автоматически прокредитована. Образовавшийся долг передали коллекторам. Удивительно, что за все это время абонент так ничего и не знал о происходящем. Бывший абонент утверждает, что на момент отказа от услуг «Воли» на его счету было около 10 гривен. Для того, чтобы разорвать договор, он не захотел ехать к ним в офис, а деактивировал интернет с помощью личного кабинета.
Выяснилось, что через три месяца от отказа от услуг, «Воля» снова активировала интернет, списала со счета 10 гривен и вогнала в «минус» счет абонента. Этот «минус» расценивался компанией как выданный кредит.
Настораживает, что с момента самой деактивации до звонка от коллекторов бывший абонент не получал сообщений от «Воли». Сама же «Воля» сказала, что абонент сам виноват в сложившейся ситуации, нужно было время от времени заходить на сайт и проверять наличие долга.
В результате «Воля» так и не объяснила, почему данная услуга не прервалась. Конфликт до сих пор юридически не разрешен и над абонентом все так же весит задолженность по кредиту.
Анна Михаэлян, занимающая пост руководителя отдела по связям с общественностью, прокомментировала сложившуюся ситуацию следующим образом. Она подтвердила, что абонент приостановил оказание услуг с помощью своего электронного кабинета, имея положительный баланс. Через 4 месяца услуга самоактивировалась и абоненту предоставлялись услуги по минимальному тарифу.
На портале абонента по умолчанию уже включен режим кредитования. Абонент должен сам его отключить. Анна Михаэлян утверждает, что абоненту сначала было направлено письмо на электронный ящик, а затем и письменное уведомление.
К сожалению, это далеко не единственный случай таких проблем с провайдером «Воля».
Анна Михаэлян заявила, что в прошлом году система уведомления абонентов стала более совершенной и теперь компания делает должникам по 5 звонков. До этого провайдер отправлял сообщения на мобильный, письмо на электронный адрес и одно почтовое письмо.
Юрист Дмитрий Гадомский уверяет, что выше описанные виды уведомлений не являются надлежащими. Поэтому все это можно легко оспорить в суде.
Юрист подчеркивает, что во избежание таких ситуаций следует самому расторгать договор. Для этого нужно посетить офис провайдера или отправить заказное письмо.