Российское платное телевидение хочет выйти за пределы России

Пресс-служба «Орион Экспресс»

 С 1 октября текущего 2013 года  дочерняя компания «Орион экспресс» — «Визион» будет предоставлять услуги платного ТВ в Киргизии. Об этом стало известно от Кирилла Махновского, директора по развитию «Ориона». С его слов, «Орион» ведет подготовку по выходу на рынки Украины, Казахстана и Закавказья. Компания «Орион» предлагает свои услуги тем жителям Киргизии, которые пользуются спутниковым телевидением. А это около 200 000 домовладений. Киргизский проект должен получить доход только на втором году работы. Но компания не раскрывает данных о планируемых инвестициях в проект или количестве абонентов, которых «Орион» хочет подключить за пределами РФ.

Елена КРЫЛОВА, аналитик российского офиса iKS-ConsultingЕлена Крылова, занимающая должность аналитика iKS-Consulting, объяснила, что «Орион Экспресс» является самым быстрорастущим российским оператором платного телевидения. Исходя из данных iKS-Consulting, за первую половину 2013 года абонентская база компании выросла на 81% по сравнению с тем же периодом 2012 года. А общее количество абонентов платного телевидения возросло на 13%. Что касается тарифов «Орион Экспресс», то их стоимость не сильно отличается от услуг «Триколор ТВ». Зато «Орион» предоставляет более дешевое оборудование.

До недавнего времени отечественные операторы платного ТВ не особо спешили выйти на зарубежный рынок. Только на Украине действуют спутниковое вещание «НТВ-Плюс» и IP-телевидение МТС, а граждане Белоруссии могли пользоваться услугами  кабельного оператора «Космос ТВ», 50% которого владеет российский «Акадо». В сентябре прошлого камбоджийский рынок пополнился оператором One TV, половиной акций которого владеет российская GS Group (президент компании Андрей Ткаченко – один из совладельцев платформы «Триколор ТВ»).

Но, несмотря на это российский рынок характеризуется снижением темпов роста. В крупных городах уже обосновались сети кабельного телевидения. За их пределами жители все чаще отдают предпочтение спутниковому оператору «Триколор ТВ».  Что касается рынков Киргизии, Украины и Казахстана, то они не сильно отличаются от российского: те же большие расстояния, много небольших населенных пунктов, в которых нет кабельного телевидения и быстрого доступа к интернету.

По мнению Крыловой,  экспансия ТВ вещателей на территорию постсоветского пространства может быть очень даже успешной. Ведь в небогатых странах платное телевидение является самым доступным развлечением, а в труднодоступных регионах в большинстве случаев единственным.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх