В результате исследований, проведённых компанией Viacom, выяснилось, что россияне чаще стали смотреть телевизионные каналы параллельно с использованием социальных сетей.
По подсчетам Viacom, наши соотечественники каждую неделю участвуют минимум в десяти акциях, проводимых в социальных сетях, которые относятся к телевидению. Среди таких акций выделяются: общение поклонников того или иного сериала, ТВ-шоу и т.д. на форумах (69%), подписка на телепередачи и оценки «лайк» (53%), рекомендации программ друзьям (57%), просмотр анонсов, трекеров и клипов (68%), просмотр ТВ-программы (62%), участие в акциях и играх с призами и подарками (45%).
Также было выявлено, что зрители предпочитают искать информацию о программах или ТВ-проектах в социальных сетях, нежели в непосредственном общении между собой на эту тему. На страницах социальной сети пользователь может найти информацию о дате и времени показа, что запрашивается в 45% случаев. С последними новостями о телепередачах знакомятся 46% зрителей, эксклюзивную информацию просматривает 36%, как и информацию о сюжете, а видеоролики смотрят 47% телезрителей.
Вторая важнейшая причина использования социальных сетей, ориентированных на телевидение, — это социальная составляющая. Так, 24% телезрителей сообщили, что в социальных сетях хотят заявить о себе и своих предпочтениях, 28% хотят пообщаться с авторами и создателями передачи, 27% изъявили желание общаться с другими поклонниками.
Кнопки «Читать» в Твиттере или «Like» в Facebook являются одним из методов воздействия на общество. Они мотивируют пользователя к просмотру видео ролика, о чем свидетельствуют подсчеты Viacom, из которых видно, что вероятность просмотра передачи, у которой поставлены «лайки», возрастает на 74%.
Игровые приложения в социальных сетях телевизионной направленности также стимулируют активность телезрителей, 31% которых принимает участие в играх с призами, а 26-27%, соответственно, играют ради развлечения и участвуют в опросах и викторинах.
Благодаря игровым приложениям в социальных сетях, к просмотру телепередачи привлекается большее количество зрителей. 25% опрошенных пользователей сообщили, что изначально они играли в приложение, а потом уже приступали к просмотру самой передачи. Половина из данных респондентов отметили, что именно игровое приложение на основе игрового или реалити-шоу способствовало просмотру данного шоу.
Социальные сети являются важным источником информации о новых телепрограммах и занимают по этому показателю 3-е место с результатом 38%. Подобную информацию от знакомых узнают 52% опрошенных, а из рекламы – 50%. Из исследования видно, что информация о новых проектах, узнанная в социальных сетях, более благотворно влияет на зрительский интерес. Премьерный показ передачи просматривают около 69% зрителей, узнавших о ней из социальной сети и только 48% зрителей, которые узнали о ней другими способами.
Исследование Viacom показало, что телевидение тесно связано с социальными сетями для большей части российской молодежи. Так, 47% зрителей 15-30 лет отправляют дуг другу ссылки в Интернете на разные программы и информацию о них. 54% данного контингента после просмотра передачи интересуются дополнительной информацией о ней, начинают общаться с другими зрителями, высказывают свою точку зрения. Кроме этого, 34% зрителей молодого возраста посещают страницы любимых телевизионных программ в социальных сетях.