По сообщению корреспондентов ИТАР-ТАСС, в Ростуризм всё чаще стали поступать негативные отзывы от наших сограждан, отдыхающих за границей, о том, что на популярных туристических курортах в гостиницах отсутствуют русскоязычные телеканалы.
В Ростуризме считают, что туристические фирмы обязаны включать в договоры с отелями и гостиницами пункт о наличии ведущих русскоязычных телеканалов. Представители Российского союза туриндустрии (РСТ) отмечают, что с подобной проблемой россияне сталкиваются в менее популярных странах или же в отелях низкой категории.
В РСТ подчёркивают, что включение такого пункта в контракт с зарубежными партнёрами не является острой необходимостью, так как турист сам может заранее выяснить информацию о наличии тех или иных каналов в конкретном отеле. В одной из туристических компаний, которая входит в РСТ, заметили, что обычно путешественник указывает о том, что ему необходимо наличие российского телевидения, при бронировании номера.
«Регулярно с такими требованиями выступают мужчины, которые даже в отпуске не хотят пропустить, к примеру, матч любимой футбольной команды. Естественно, туроператор подбирает соответствующие отели».
Кроме того, в союзе туриндустрии отметили, что, например, телеканалы «Россия-2» или «РТР-Планета» можно найти среди услуг во всех 4-5-звездочных отелях Испании, Греции и других странах Европы, пользующихся популярностью у россиян. Однако, как говорят сами туристы, в Ирландии, а также на островах Фиджи и Борнео нет телеканалов на русском языке. На что в РТС ответили: «Там и наших соотечественников увидишь не часто. Тем не менее, в Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре, Японии с этим проблем не возникает».
По мнению туроператоров, отельеры подключают российские каналы в основном для привлечения большего количества туристов из России.