По данным социологического исследования «Левада-центра», в качестве источника новостей москвичи предпочитают пользоваться социальными сетями, а не радио. Исходя из данных социологов, около 22% жителей столицы для получения информации пользуются социальными сетями, и лишь 20% опрошенных предпочитают слушать новости по радио.
Интересен тот факт, что данная ситуация сформировалась лишь за последний месяц. Согласно результатам опроса за июнь, слушать новости по радио предпочитали около 16% опрошенных, а социальными сетями для этого пользовалось около 14% жителей столицы.
Среди самых посещаемых сайтов, относящихся к социальным сетям, москвичи выделили «ВКонтакте». Им пользуется около 39% опрошенных. На втором месте оказались всеми любимые «Одноклассники», а третье по популярности место досталось «Моему Миру» на mail.ru. Что касается Facebook, то он оказался всего на четвертом месте в рейтинге предпочтений. Он набрал около 19% голосов москвичей.
По данным «Левада-центра», «Мой Мир» является единственной социальной сетью, которой мужчины пользуются реже, чем женщины (в соотношении 20% к 22% соответственно). Также следует выделить, что социальной сетью Facebook в основном пользуются люди с высшим образованием, их возраст колеблется от 25 до 39 лет. Что касается «Одноклассников», ими пользуется самое большое количество интернет-юзеров, среди которых около 32% людей с высшим образованием.
Но, несмотря на растущую популярность интернет-источников, телевидение находится на первом месте, и именно через него большинство москвичей предпочитает получать новостную информацию. Около 85% опрошенных получают информацию из программ новостей на федеральных каналах. Но следует заметить, что еще в прошлом месяце данный показатель был выше на 3%.
В социологическом опросе принимало участие 1000 человек. Их возраст составлял от 18 лет.
Аналогичное исследование было проведено среди граждан Российской Федерации совсем недавно. По его результатам оказалось, что в большинстве случаев люди узнают новости от знакомых или друзей либо по телевидению. Черпающие информацию из интернета заняли лишь третье место.