Общемировое число абонентов платного ТВ в 2012 году составило 772 млн., в 2013 году – 814 млн., а к 2018 году достигнет миллиарда, как уверяют статисты Digital TV Research. Причем большая доля мирового рынка платного телевидения сосредоточится в Азиатско-Тихоокеанском регионе и составит около 587 млн. домохозяйств (59%).
Расчеты проводятся по данным 97 стран мира. Прогнозируется, что наиболее крупным рынком платных ТВ услуг через 5 лет станет Китай (313 млн. домохозяйств), второе место по количеству абонентов займет Индия (158 млн. домохозяйств), а третье – Соединенные Штаты (107 млн. домохозяйств). Если перевести на количественное выражение, то в этих трех странах окажется 58% мирового рынка платного телевидения.
Платные телевизионные сервисы, как аналоговые, так и цифровые, на 53,6% проникли на рынок в 2012 году. К концу нынешнего года это значение увеличится до 55,7%, а к концу 2018 года – до 63,1. Причем в разных странах будет и разный уровень проникновения платных услуг. Так, в Северной Америке он составит 86%, а на Ближнем Востоке – 29%. Максимальное значение данного показателя будет достигнуто в Голландии – 99,5%.
Число домохозяйств, подключившихся к цифровому телевидению в отдельности, за 5 лет вырастет с 667 млн. до 1453 млн. (к 2018 году), то есть больше, чем в два раза. Уже в 2013 году такой прирост составит 127 млн. домохозяйств. И если в конце 2012 года проникновение цифрового ТВ составляло 54,7%, то к концу 2013 года показатель вырастет до 62,5%, а к 2018 году – до 92%.
Прирост абонентской базы бесплатных наземных цифровых сетей (FTA DTT) составит 225 млн. домохозяйств, а кабельных сетей – 240 млн. домохозяйств, что в итоге даст 363 млн. и 513 млн. абонентов, соответственно.
К платным DTT платформам подпишутся ещё 7 млн. домохозяйств, и их станет 16 млн., а к IPTV платформам присоединятся 98 млн. домохозяйств, составив в итоге 167 млн. К платному спутниковому телевидению подключатся 73 млн. абонентов, обще число которых составит 251 млн. Бесплатные же спутниковые сервисы увеличатся на 31 млн. абонентов до 143 млн.
С аналоговым телевидением ситуация совсем другая: его проникновение значительно уменьшится с 45,3% на начало 2013 года до 8 % к 2018 году. Абонентская база аналоговых наземных сетей составит 77 млн. домохозяйств, а аналоговых кабельных сетей – 49 млн.