О тенденциях рынка платного ТВ на Форуме «Развитие телекоммуникаций в России»

О тенденциях рынка платного ТВ на Форуме «Развитие телекоммуникаций в России»

 29-30 мая 2013 года  город Сочи принимал участников XVI Всероссийского Форума «Развитие телекоммуникаций в России», который был организован ЗАО «Экспо-Телеком» совместно с журналом «Вестник связи» при поддержке ФГУП ЦНИИС и ФГУП НИИР. Наиболее влиятельные представители отечественного телекоммуникационного сообщества собрались здесь, чтобы обсудить самые актуальные вопросы и проблемы, стоящие перед отраслью. Участниками форума стали представители Россвязи, Роскомнадзора и других профильных структур, операторы связи и платного телевидения, а также российские и зарубежные производители оборудования.

Среди главных тем были рассмотрены:

  • вопросы построения наиболее эффективной системы связи;
  • проблема внедрения стандарта LTE в России, призванного прийти на замену 3G;
  • создание телекоммуникационной инфраструктуры на федеральных транспортных магистралях, интегрированной в ГЛОНАСС и сотовую связь;
  • реализация «Системы 112» — единого номера для вызова экстренных служб;
  • другие важные вопросы в данной области.

В рамках Форума была также рассмотрена текущая ситуация на рынке платного телевидения, о которой рассказала Анна Сопова – директор по связям с общественностью компании «Триколор ТВ».

Проведя анализ основных направлений рынка платного ТВ, Анна Сопова сообщила, что в 2012 году потребительский спрос сместился в сторону качества изображения. Одной из причин этого смещения стала доступность HD-телевидения, чему способствовал и оператор «Триколор ТВ», запустив HD-мультиплекс из 25 каналов в формате высокой четкости. Кроме того, у двух крупнейших федеральных телеканалов «Первый» и «Россия» появились свои HD-версии, что также повлияло на спрос потребителей, среди которых все больше обладателей HD-телевизоров.

Анна Сопова – директор по связям с общественностью компании «Триколор ТВ»Анна Сопова поясняет: «Речь идет не о каком-то «тренде», который маркетологи используют в своих играх (сейчас даже сигареты можно найти «высокой четкости»). Речь о реальной смене парадигмы. Потребителям уже недостаточно быть подключенным к цифровому телевидению стандартного качества – тем более что к 2015 году этот вопрос будет окончательно решен в рамках государственной программы цифровизации. Первый мультиплекс нивелирует информационное неравенство на территории России, но потребитель хочет все больше и больше». Она добавила, что уже скоро телевизионный рынок претерпит ещё более серьезные изменения. Спрос на телеканалы формата HD очень высок, что способствует переходу на высокую четкость уже существующих каналов в стандартном качестве.

По словам представительницы «Триколор ТВ», значительное влияние на Pay TV в ближайшем будущем будут оказывать производители телевизоров, которые сейчас занимаются активным продвижением на рынке больших панелей, с экраном от 80 дюймов. В связи с этим можно ожидать смещения маркетинговых акцентов: SD-разрешение постепенно заместится HD-разрешением, которое станет стандартным, а все устремления направятся на развитие Ultra-HD, как совсем недавно это было с HDTV. Теперь производителям контента и операторам платного ТВ нужно найти правильные и адекватные ориентиры в новых условиях гонки технологий.

Ещё один драйвер роста, о котором рассказывала Анна Сопова, — это дополнительные пакеты и сервисы, которые уже сейчас составляют значительную часть доходов операторов. Например, «Триколор ТВ» с 1 июня выводит в продажу «Детский» пакет каналов, от которого компания ожидает большой коммерческий успех, так как по предварительным данным, интерес к такому пакету довольно высок. Помимо этого постоянно происходят разнообразные глобальные события, пользующиеся популярностью у телезрителей, к примеру, «Евровидение» или Олимпийские игры. Успех данного направления подтверждается увеличением количества абонентов «Триколор ТВ», подписавшимся на услугу «Наш футбол», благодаря которой зрителю стали доступны все матчи Российской Премьер-лиги.

Нишевые телеканалы также имеют тенденцию к развитию. Перспективным представляется сериальный бизнес, который в США и Великобритании давно уже перешел на совершенно новый уровень. В нашей стране распространение сериалов подвержено сильному влиянию интернет-пиратов, которые зарабатывают на рекламе, вставляя её перед началом каждой серии. Но все же, подобный контент очень востребован, число подписчиков на него составляет порядка сотен тысяч.

«Спрос на дополнительные сервисы, в частности фильмовые, будет только расти. У «Триколор ТВ» есть уникальный фильмовый сервис «Кинозалы «Триколор ТВ», — поведала Анна Сопова. – Всего за полгода существования этой платной услуги, на нее подписалось более 320 000 пользователей. И это далеко не предел».

Заметка:
Сегодня не для кого не секрет что успех любой любой компании состоит в максимальной приближенности к покупателю-клиенту и умение наиболее быстро ответить на его потребности или оказать поддержку в режиме online, в этом нам помогут инструменты от livetex.ru, которые зарекомендовали себя как эффективные и необходимые бизнесу.

Комментариев/отзывов к записи: 1

  1. Michaelcano:  09.11.2014 в 10:23

    Если вы никому не должны средств… Если есть что пожрать… Если есть хоть какая-нибудь работа, после которой побыстрей охото свалить домой… То означает жизнь великолепна.
    Пускай все меня лицезреют противным утенком, главное, что ты во мне видишь гордого и прекрасного дельфина.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх