Операторы спутникового и кабельного телевидения опасаются мультиплексов

Операторы спутникового и кабельного телевидения опасаются мультиплексов

По государственной программе цифровизации телевидения предусмотрено создание трех бесплатных пакетов телевизионных программ, называемых мультиплексами. Первый мультиплекс, куда входят 8 федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, Россия-1, Карусель, Россия-2, Россия-К, Пятый канал, Россия-24), уже полностью запущен на всей территории Российской Федерации, даже в отдаленных деревнях и селах. В скором времени повсеместно заработает и второй мультиплекс, включающий ещё 10 российских каналов. Таким образом, каждому жителю нашей страны будут доступны 18 телеканалов, причем вещание их будет производиться круглосуточно и в хорошем качестве абсолютно бесплатно.

Возникает логичный вопрос: зачем приобретать спутниковую тарелку или платить за кабельное телевидение, если и так много доступных каналов?

На заметку:
В Ростове-на-Дону есть хорошая возможность купить плоттер epson stylus pro 4880, обзор этой модели можно посмотреть перейдя по ссылке.

Опасения операторов платного телевидения подтверждаются статистикой, согласно которой рекламные компании в данном сегменте не приносят прежних колоссальных результатов. По официальным данным, приведенным Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), за первый квартал нынешнего года темпы прироста платного телевидения составляют 30%. Это много только на первый взгляд. Если же сравнить данный показатель с аналогичным периодом прошлого года – 55%, или 2011 года – 70%, то очевиден заметный спад.

По государственной программе, полный переход «на цифру» Россия должна осуществить к 2015 году. Поэтому привлекательность спутниково-кабельного телевидения теряется. Каждый россиянин в любом регионе страны получит доступ к трем бесплатным мультиплексам. Спутниковое или кабельное телевидение перестанет являться единственной возможностью смотреть большое количество каналов для удаленных населенных пунктов, и необходимость в них может отпасть.

Платные телевизионные компании озадачены этим фактом. Именно эта ситуация обсуждалась за круглым столом, под названием «Решение вопроса цифрового неравенства», где участвовали телеком-операторы и представители Минкомсвязи. Круглый стол проводило агентство TelecomDaily в рамках выставки «СвязьЭкспоком».

Сергей Ставропольцев, коммерческий директор «Триколор ТВ»Сергей Ставропольцев, коммерческий директор «Триколор ТВ», посетовал на то, что часть жителей так и не станет подключаться к спутниковому или кабельному телевидению, а будет довольствоваться бесплатными мультиплексами. Операторы надеются, что сильной стороной платного ТВ станет качество предлагаемого контента.

Заместитель генерального директора по развитию бизнеса ФГУП «Космическая связь» Ксения ДроздоваЗаместитель генерального директора по развитию бизнеса ФГУП «Космическая связь» Ксения Дроздова отметила: «Проблема в повторяемости контента. Какой смысл переходить от одного оператора к другому, если ты получаешь то же самое? Если операторы будут думать о содержании того, что они транслируют, и брать не самые дешевые пакеты, тогда они станут интересными».

директор по клиентским решениям «ВымпелКом» Антон РумянцевСтоит отметить, что государство имеет гораздо больше средств для производства качественного и интересного контента, чем кабельное и спутниковое телевидение, у которого всего около 10-12 млрд. руб. на его создание. К тому же гостелевидение закупает премиальный контент и блокбастеры, с которыми очень трудно конкурировать, замечает директор по клиентским решениям «ВымпелКом» Антон Румянцев.

Мультиплексы пока не полностью задействованы, но операторы платного телевидения уже не торопятся идти в регионы с населением меньше ста тысяч человек, так как это дорого и долго окупаемо. Операторы стремятся вкладывать инвестиции туда, где более вероятна 100-процентная отдача.

МТСКроме всего прочего, телевидение развивается под воздействием рекламы, сообщают представители МТС. Если населенный пункт не входит в рекламную систему TNS Russia, то операторам там делать нечего. «Таким образом, экономика складывается согласно тому, сколько рекламы на основе рейтингов TNS канал продал рекламодателю», — замечают в МТС.

Операторы кабельного и спутникового телевидения предлагают Минкомсвязи частно-государственное партнерство в области вхождения в малые города. Но сотрудничать друг с другом в строительстве инфраструктуры, чтобы оптимизировать затраты, операторы не торопятся, так как тогда им нужно будет делить между собой рынок одного города. Но, по всей видимости, так все и будет, как это случилось и с операторами сотовой связи.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх