По государственной программе цифровизации телевидения предусмотрено создание трех бесплатных пакетов телевизионных программ, называемых мультиплексами. Первый мультиплекс, куда входят 8 федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, Россия-1, Карусель, Россия-2, Россия-К, Пятый канал, Россия-24), уже полностью запущен на всей территории Российской Федерации, даже в отдаленных деревнях и селах. В скором времени повсеместно заработает и второй мультиплекс, включающий ещё 10 российских каналов. Таким образом, каждому жителю нашей страны будут доступны 18 телеканалов, причем вещание их будет производиться круглосуточно и в хорошем качестве абсолютно бесплатно.
Возникает логичный вопрос: зачем приобретать спутниковую тарелку или платить за кабельное телевидение, если и так много доступных каналов?
В Ростове-на-Дону есть хорошая возможность купить плоттер epson stylus pro 4880, обзор этой модели можно посмотреть перейдя по ссылке.
Опасения операторов платного телевидения подтверждаются статистикой, согласно которой рекламные компании в данном сегменте не приносят прежних колоссальных результатов. По официальным данным, приведенным Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), за первый квартал нынешнего года темпы прироста платного телевидения составляют 30%. Это много только на первый взгляд. Если же сравнить данный показатель с аналогичным периодом прошлого года – 55%, или 2011 года – 70%, то очевиден заметный спад.
По государственной программе, полный переход «на цифру» Россия должна осуществить к 2015 году. Поэтому привлекательность спутниково-кабельного телевидения теряется. Каждый россиянин в любом регионе страны получит доступ к трем бесплатным мультиплексам. Спутниковое или кабельное телевидение перестанет являться единственной возможностью смотреть большое количество каналов для удаленных населенных пунктов, и необходимость в них может отпасть.
Платные телевизионные компании озадачены этим фактом. Именно эта ситуация обсуждалась за круглым столом, под названием «Решение вопроса цифрового неравенства», где участвовали телеком-операторы и представители Минкомсвязи. Круглый стол проводило агентство TelecomDaily в рамках выставки «СвязьЭкспоком».
Сергей Ставропольцев, коммерческий директор «Триколор ТВ», посетовал на то, что часть жителей так и не станет подключаться к спутниковому или кабельному телевидению, а будет довольствоваться бесплатными мультиплексами. Операторы надеются, что сильной стороной платного ТВ станет качество предлагаемого контента.
Заместитель генерального директора по развитию бизнеса ФГУП «Космическая связь» Ксения Дроздова отметила: «Проблема в повторяемости контента. Какой смысл переходить от одного оператора к другому, если ты получаешь то же самое? Если операторы будут думать о содержании того, что они транслируют, и брать не самые дешевые пакеты, тогда они станут интересными».
Стоит отметить, что государство имеет гораздо больше средств для производства качественного и интересного контента, чем кабельное и спутниковое телевидение, у которого всего около 10-12 млрд. руб. на его создание. К тому же гостелевидение закупает премиальный контент и блокбастеры, с которыми очень трудно конкурировать, замечает директор по клиентским решениям «ВымпелКом» Антон Румянцев.
Мультиплексы пока не полностью задействованы, но операторы платного телевидения уже не торопятся идти в регионы с населением меньше ста тысяч человек, так как это дорого и долго окупаемо. Операторы стремятся вкладывать инвестиции туда, где более вероятна 100-процентная отдача.
Кроме всего прочего, телевидение развивается под воздействием рекламы, сообщают представители МТС. Если населенный пункт не входит в рекламную систему TNS Russia, то операторам там делать нечего. «Таким образом, экономика складывается согласно тому, сколько рекламы на основе рейтингов TNS канал продал рекламодателю», — замечают в МТС.
Операторы кабельного и спутникового телевидения предлагают Минкомсвязи частно-государственное партнерство в области вхождения в малые города. Но сотрудничать друг с другом в строительстве инфраструктуры, чтобы оптимизировать затраты, операторы не торопятся, так как тогда им нужно будет делить между собой рынок одного города. Но, по всей видимости, так все и будет, как это случилось и с операторами сотовой связи.