Российские операторы спутникового телевидения тестируют OTT-сервисы

Технология OTT

Как сообщает РИА Новости, ведущие российские спутниковые операторы НТВ Плюс, Триколор ТВ и Орион-Экспресс планируют запустить новые сервисы – вещание через сеть Интернет по технологии ОТТ (Over The Top). Конкретные сроки пока не оговариваются. В данный момент ведутся работы по оптимизации модели предоставления подобного рода услуг.
Компания НТВ Плюс подыскивает партнеров, которые помогут ей в создании необходимого оборудования с предшествующей установкой сервиса доступа к пакетам каналов.

Заместитель генерального директора по развитию бизнеса CTI Алексей БугайЗаместитель генерального директора по развитию бизнеса CTI Алексей Бугай считает, что запуск сервисов OTT – это вполне логичный шаг для операторов спутникового телевидения в их дальнейшем развитии. Хоть в настоящий момент и Триколор ТВ, и Орион-Экспресс активно развиваются, этот рост не долгосрочный, и скоро закончится, тогда придется предпринимать новые меры. Введение OTT-сервисов – это как раз такое решение, позволяющее значительно расширить аудиторию и запустить новые сервисы.

Технология OTT

Технология OTT – это доставка видеосигнала на приемное устройство, будь то компьютер или мобильный телефон, по неуправляемой сети Интернет (в отличие от IPTV, которое доставляется по управляемой сети с гарантированным QoE). Особенностями OTT являются:

  1. предоставление зашифрованных каналов, с которых легально можно записывать отдельные передачи на пользовательские устройства, в том числе и по подписке;
  2. декодирование видео в различные форматы, чтобы просматривать каналы на компьютере, мобильном телефоне или телевизоре;
  3. возможность просмотра телевидения в режиме он-лайн, а также предоставление видео по запросу (VoD), загрузка на пользовательское устройство для отложенного просмотра (Time Shift и Network Personal Video Recorder – nPVR).

Подобная технология раскрывает перед операторами цифрового телевидения новые горизонты, позволяя эффективнее использовать имеющийся контент, привлекать больше абонентов и повышать доходы за счет разделения услуг и появления он-лайн продаж. Огромный охват мобильного и широкополосного доступа к Интернету существенно расширяет базу потенциальных абонентов.

В январе 2012 г пошли разговоры о том, что ещё несколько российских телеоператоров планируют запустить Интернет-телевидение inetsys.ru/support/. Среди них такие операторы, как «Мегафон», «Ростелеком», «Вымпелком» и другие. Но их разработки пока так и остаются на стадии тестирования.

Как сообщает компания ClickSoftware, с 2012 по 2017 годы европейская абонентская база сервисов ОТТ увеличится в несколько раз. По некоторым подсчетам, с 80 тысяч вырастет до 4,9 миллионов абонентов. Над развитием и совершенствованием OTT-технологии трудятся все крупнейшие европейские поставщики платного телевидения, такие как Sky, который к концу 2012 года предоставляет свой сервис ОТТ Sky Go уже 2,8 миллионам абонентов. Сервис доступен не только для компьютеров, но и для смартфонов и планшетов на базе Android или iOS.

Немецкая компания Deutsche Telekom тоже серьезно готовится к запуску OTT-сервиса. Уже есть договоренность с компанией Samsung об услуге Videoland OTT, которая будет заранее устанавливаться на устройства Samsung уже в нынешнем 2013 году.

США также не уступает Европе по развитию OTT. К 2017 году там прогнозируется создание крупнейшего рынка OTT технологии – 38% или 10,95 млрд долларов от общей мировой выручки.

Второе место займут Китай и Япония с выручкой более 2-х млрд долларов в каждой стране. Кроме них в первую десятку по выручке от услуг OTT будут входить Германия, Великобритания, Франция, Италия и Канада.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх