Сегодня телезрителя трудно чем-либо удивить, поэтому некоторые российские телеканалы пошли на серьезные изменения своего имиджа. В мае не станет MTV, аудитория СТС повзрослеет, а также, «скандалы, интриги, расследования» НТВ останутся в прошлом.
Закрытие MTV
Руководство холдинга «Проф-Медиа ТВ» закрывает музыкальный канал MTV. Последние трансляции его пройдут в мае 2013г., а с 1 июня в эфир вместо него выйдет новый канал с развлекательным уклоном «Пятница». В аудиторию канала войдут зрители 10 – 45 лет, что очень привлекательно для рекламодателей. Посмотрим, сможет ли он выдержать конкуренцию с таким гигантом развлекательных программ, как ТНТ.
Николай Картозия, возглавляющий «ПрофМедиа ТВ», объяснил журналистам, что музыкальный канал перестал интересовать широкую аудиторию, которая в достаточном объеме черпает музыкальную информацию в сети Интернет. Телеканал MTV ушёл от традиционной первоначальной концепции, начав транслировать в основном развлекательные передачи и сериалы. Именно поэтому было решено создать для зрителей более качественный и интересный материал с новым названием. На «Пятнице» будет много новых музыкальных программ. Большое внимание уделяется юмору, которому предоставляется практически половина эфира, причем, есть передачи и собственного производства, и мировые образцы. Кроме этого, телезрителям предложат молодежные развлекательные шоу.
Изменения на СТС
Изменение имиджа телеканал СТС начал с того, что внес изменения в дизайн и логотип в сентябре прошлого года. Эффекты радуги и красный цвет добавились в основную палитру, но основным цветом так и остался желтый, чтобы зрители могли узнать любимый бренд. 3D-объем также остался без изменений.
Но основным изменением имиджа канала станет переход на более взрослую аудиторию – теперь целевой сегмент канала составят телезрители 10 – 45 лет (раньше было 6 – 54 лет). Рекламодатели теперь будут ориентироваться на эту нишу.
Вячеслав Муругов, возглавляющий телеканал СТС, сообщил, что в новом 2013 году, канал станет разножанровым, будет много юмора и комедий, разнообразных скетч- и ситкомов, драмеди и развлекательных передач. Сериал «Кухня» стал неким флагманом нового имиджа канала, так как ориентирован на довольно большую аудиторию от 20 до 50 лет. Кроме того, СТС не отказывается от привычной фантастики. Вместе с компанией «Централ Партнершип» каналом ведется работа над сериалом по мотивам «Темного мира». Проект «Ангел или демон» снимается совместно с «Амедиа». Но зрителям придется попрощаться с детской программой «Самый умный».
Изменения на НТВ
«Программа Максимум» и «Развод по-русски» больше не выйдут в эфир канала НТВ. Телеканал планирует постепенно отойти от криминального жанра. Это изменение не обойдет стороной и такие привычные зрителям передачи, как «Чрезвычайное происшествие» и «Итоговая программа». Помимо этого, «Центральное телевидение» будет длиться не три часа, как раньше, а всего один час.
Александр Нечаев – программный директор НТВ – сообщает, что в первой половине нового года канал тщательно поработает над созданием площадки для общественно-политических дискуссий. Планируется создать принципиально новое дискуссионное шоу, которое будет идти в прямом эфире, зрители в студии будут говорящими, а ведущие – яркими и неожиданными. Криминальные и детективные сериалы дополнятся мелодрамами, фантастическими и комедийными фильмами. Ночью в эфире появятся драмеди и ситкомы.
Аудиторией НТВ в новом имидже также останется средний класс городского населения, то есть обычные российские семьи.