Специалисты Multiscreen Index решили исследовать абонентскую базу операторов платного телевидения со всего мира. В поле зрения попало 100 глобальных компаний. В общей сложности их абонентская база достигает 420 млн подписчиков. Это означает, что на протяжении 2016 года им удалось привлечь 4 млн абонентов. В целом увеличение базы отмечает 61 компания, в то время как в прошлом году об этом говорили только 55 компаний.
Представители Multiscreen Index обращают внимание на различия между регионами. Операторы, которые распространяют услуги на территории Северной и Южной Америки, отмечаю сокращение абонбазы на полмиллиона пользователей. А ведущие американские провайдеры называют немного большую цифру – 162 млн абонентов. Азиатско-Тихоокеанский регион отмечает стремительный рост (2,63 млн). В выигрыше остались европейские, африканские операторы и операторы из Ближнего Востока. Наибольшим спросом пользуется спутниковое и кабельное телевидение.
В тоже время в Африке и на Ближнем Востоке объем абонентской базы платных операторов достиг 5 млн пользователей. Этот показатель можно назвать рекордным. Вместе с увеличением абонбазы вырос и доход операторов (на 15%). Это отличный показатель, особенно если сравнивать с предыдущими годами. Рынки Северной Африки и Ближнего Востока характеризуются динамическим развитием. К такому заключению пришло другое исследовательское агентство, IHS Markit.
Особой популярностью в этих регионах пользуются сервисы платного телевидения, такие как Netflix и Amazon. Согласно прогнозам аналитиков рост будет продолжаться, и в 2021 год объем абонентской базы в этих регионах достигнет 7 млн пользователей. А доходы компаний увеличатся как минимум в 2 раза и превысят 4 млрд долларов.Среди спутниковых операторов доминируют beIN Media Group и OSN. На их долю приходится около 60% подписок. В 2016 году компании начали конкурировать друг с другом.
Объем рынка увеличился на 51%. Сегмент монетизируется благодаря рекламе. Вместе с тем специалисты компании IHS Markit пришли к заключению, что основной акцент будет сделан на развитие и укрепление бизнес-модели, которая предполагает наличие подписки. Именно на нее придется около 50% доходов онлайн-видео.