Аналитические агентства пришли к выводу, что спрос на контент остается по-прежнему стабильным. На первом месте идут фильмовые каналы, на втором – развлекательные передачи, а на третьем – новости и информационные выпуски. Но так получилось, что спрос не всегда определяет направление телевизионного рынка. Стоит учесть стратегию и возможности самих телеканалов. Очень часто телезрителю нужен контент, которого он не находит.
Разница между контентом на платном и бесплатном телевидении просто впечатляет. Но проводить определенное количество времени у экранов телевизоров давно вошло в привычку у наших соотечественников. В среднем они тратят на просмотр фильмов и передач около 4 часов в день. Поэтому даже если телезритель не находит ничего интересного, он все равно будет смотреть. И уже не важно, что. В последнее время наблюдается следующая тенденция. Телезрители все чаще и чаще отдают предпочтение онлайн просмотру видеоконтента. Поэтому телеканалы должны не забывать о совершенствовании своего предложения.
Принцип «делай ставку на лучший контент» сегодня не действует. Это связано с тем, что универсального контента не существует. Да и у ресурсов существуют те или иные ограничения. Поэтому, прежде всего, телеканалам стоит учитывать особенности своего развития. Специалисты отрасли телевещания выделили несколько простых правил, следуя которым, телеканалы могут повысить привлекательность в глазах телезрителей.
Во-первых, стоит придерживаться выбранного тематического направления и вкусов целевой аудитории. И ставку нужно делать именно на ее реальные предпочтения. В идеале было бы не плохо протестировать концепцию канала и контент. Среди некоторых телеканалов наблюдается абсолютно другой поворот событий. К примеру, телеканал, направленный на детскую аудиторию, смотрят женщины старше 55 лет. Такой экзотики хватает в любом жаре. Поэтому важно попасть в целевую аудиторию. Ведь абоненты платят за пакет. И хотят видеть то, что им интересно.
Во-вторых, важно обеспечить перетекание телезрителей с одной передачи на другую. А это значит, что передачи, которые идут одна за другой, должны нравиться одному и тому же сегменту аудитории.
В-третьих, должна существовать удобная навигация по телеканалу. И если телезрителю понравился первый выпуск, то он должен четко понимать, когда выйдет второй. Российские телезрители запрограммированы на то, что передачи выходят в одно и то же время. Но так бывает не всегда. Сейчас многие телеканалы стараются перейти на лестничное программирование. И телезритель просто не может догадаться, когда выйдет следующий выпуск.
В-четвертых, телеканалы должны показывать анонсы передач и предлагать подсказки времени их выхода. И очень важно сделать это с учетом временных поясов.
В-пятых, телеканал должен обеспечить яркие эмоции после просмотра той или иной передачи. Не нужно пытаться просветить, воспитать, научить мыслить. Нужно чем-то запомниться.
Следуя всем этим правилам, телеканалы смогли бы быстро увеличить аудиторию телезрителей и стать более популярными.