Российский рынок платного телевидения развивается. У операторов появляются новые абоненты. Они добавляют новые услуги и запускают новые сервисы. Но, несмотря на это, наблюдается очень низкий ARPU. В среднем на одного абонента он составляет всего 146 рублей, что равняется 2,2 евро в месяц. На фоне стоимости других продуктов это не так уж и много. В чем же проблема? И какая ситуация наблюдается в европейских странах? Давайте попробуем разобраться!
Германия
В Германии вещает два вида телеканалов. Первые получают прибыль за счет рекламы и продажи прав. Вторые – общественно-правовые, которые характеризуются отсутствием рекламы в выходные и праздничные дни. В будние дни рекламу на них можно увидеть только после 20:00. Общественно-правовые каналы финансируются за счет ежемесячного налога на телевидение и радио. Он составляет 17,5 евро. Его оплачивается каждое домохозяйство и организация, независимо от наличия телевизора.
Главное то, что собранной суммы хватает на создание качественного контента. Поэтому большинство зрителей Германии смотрят именно национальные каналы. Они получают бесплатный доступ к 17 из них. За остальные приходится доплачивать. Платные телеканалы тоже не жалуются. Сети давно построены, поэтому вложения с их стороны – минимальны. В общей сложности рынок платного телевидения Германии насчитывает почти 39 млн абонентов. За 4 евро пользователи могут смотреть около 40 каналов, за 20 – 165.
Великобритания
В Великобритании действует 4 основных холдинга. ВВС финансируется за счет государства. Channel 4, ITV и Five – за счет рекламы. Жители Великобритании тоже платят обязательный налог на телевидение. Его сумма достигает почти 170 евро в год. Что касается операторов платной связи, то здесь их 5. Общая абонентская база достигла 16,9 млн пользователей. В среднем каждый британец платит 41 евро в месяц за платное телевидение и 14,2 евро налога.
Испания
В 2010 году Испания перешла на цифровой формат. Государство спонсирует создание европейских художественных фильмов и детского контента, но затем получает права на их показ. Количество качественного бесплатного контента просто зашкаливает. Поэтому приоритеты на рынке платного телевидения распределены немного по-другому. Основной популярностью пользуется IPTV. Но все же общий объем абонентской базы достиг 6,2 млн. На самом деле это очень мало, всего 34% домохозяйств. Услугами кабельных операторов пользуется 1,6 абонентов. А к спутниковым платформам подключено 600 000 пользователей. За телевидение платит только третья часть телезрителей. Эта сумма не превышает 17 евро в месяц. Остальные жители страны смотрят бесплатное ТВ.