Россияне не готовы платить за Pay TV

Россияне не готовы платить за Pay TV

Генеральный директор «Амедиа ТВ», Денис Горшков, рассказал о результатах компании и планах на будущее. Он обратил внимание на то, что в 2016 году пакет телеканалов Amedia Premium и онлайн сервис Amediateka отпраздновали свое 3-летие. Каким образом развивается рынок Premium Pay TV & SVOD в нашей стране? Предлагаем ознакомиться далее.

В ходе работы Денис Горшков открыл для себя не очень приятную вещь. Россияне не готовы платить за платное телевидение, даже за самый высококачественный контент. В этом и заключается основная проблема развития рынка. В задачи представителей Pay TV входит мотивация зрителей. Они вынуждены постоянно объяснять что это, зачем это нужно, и какими преимуществами обладает услуга. Нужно признать, что «Амедиа ТВ» достигла в этом плане отличных результатов. Ей могут позавидовать даже конкуренты компании.

Денис Горшков, Amedia TVСреди других проблем, с которыми сталкивается компания, Горшков выделил пиратство и неплохое эфирное предложение. На эфирных каналах выходит достаточное количество сериалов и шоу, которые могут заинтересовать телезрителя. Как показали подсчеты, у отечественных телезрителей весьма скромные запросы. Им достаточно всего нескольких десятков эфирных каналов. В принципе, восполнить дефицит может и интернет с его легкодоступной пиратской выдачей.

Именно поэтому россияне не понимают, как можно платить за контент. Они не понимают преимуществ лицензионных эксклюзивных передач и фильмов, мультиплатформенности и удобства использования сервисов, которые работают по платной модели. А с учетом кризиса далеко не каждый отечественный телезритель готов отдать как минимум 1000 рублей в месяц за просмотр телевидения.

Но, несмотря на это, доля российского сегмента Premium Pay & SVOD продолжает увеличиваться. Этому способствует платная подписка, которая позволяет не только удержаться на плаву, но и развиваться дальше. Рост дало и то, что операторы платного и мобильного телевидения обратились к нелинейным сервисам. За счет них они увеличивают прибыль и повышают уровень лояльности абонентов. Не последнее место занимает и рост мобильного телесмотрения и Smart TV.

Вместе с тем Горшков отмечает, что на Западе ситуация в корне не похожа на нашу. Платные сервисы очень востребованы. Программный бюджет одного только Netflix достигает 6 млрд долларов. За 2016 год в США создано 500 разных сериалов. Но самым быстрым темпом роста характеризуется производство платных телеканалов и SVOD сервисов. Эти игроки давно обошли эфирных вещателей. Россия пока не готова к этому. Количество оригинальных проектов на платном ТВ слишком мало. Возможно, через несколько лет ситуация в корне изменится. Но для этого необходимо изменить способ мышления россиян. А это сделать не так уж и просто.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх