CSTB – отличный повод продемонстрировать свои успехи и посмотреть, чем отличились конкуренты. Выставка всегда ассоциируется с началом года. Список новых технологий постоянно расширяется. Посетив CSTB 2017, специалисты рынка платного телевидения сделали несколько выводов. Они выделили пару новых направлений, которые станут ведущими на протяжении этого года. Предлагаем вам ознакомиться с ними.
Фрагментация потребления
Еще каких-то 10 лет назад платное телевидение ассоциировалось со спутником или кабелем. Сейчас список сервисов возможностей значительно расширился. На первом месте идет интернет с VOD. Фрагментация потребления более чем очевидна. Вниманию телезрителей представлены самые разнообразные жанры контента – от музыкальных до спортивных. Все чаще и чаще возникает проблема выбора, хотя все так же можно выделить лидирующие телеканалы, которые охватывают большую аудиторию телезрителей.
ОТТизация
Наряду с этим на CSTB 2017 стало понятно, что «умные» телевизоры ставят под угрозу дальнейшее существование операторов платного телевидения. Ведь если есть Smart TV, то предпочтение будет отдано именно ему. Исследовательские компании утверждают, что на сегодняшний день количество проданных «смартов» составляет более 15% всей базы телевизоров в России. Да, они неудобны в использовании. Но, тем не менее, две третьих из них подключено к интернету. И этот показатель увеличивается не по дням, а по часам. Специалисты прогнозируют, что на протяжении 20-17-2018 годов их общее количество достигнет 25% от общего парка телевизоров. А с 2019 начнется интенсивный рост подобных устройств. Они станут чем-то наподобие смартфонов. Кто сегодня покупает обычные кнопочные телефоны? Разве что старшее поколение, для которых выход в интернет и использование всех современных функций уже не актуально. В тоже время CSTB 2017 дала понять, что 2017 год даст толчок деятельности виртуальных операторов, чей контент работает на всех устройствах.
Консолидация
Выставка CSTB 2017 четко продемонстрировала, что тенденция консолидации на мировом рынке контента и его доставки продолжается. На плаву смогут удержаться только крупные компании, для которых не составит проблемы закупить много контента и разработать новейшие сервисы. Это повысит привлекательность в глазах клиентах и позволит удержать существующую базу и даже набрать новых абонентов. Для большинства игроков консолидация – единственный способ выжить и продолжить развиваться далее.
Увеличение объема и количества контента
Специалисты утверждают, что еще пару лет назад в США производилось около 250 сериалов в год. Но результаты 2016 года показали, что их количество перевалило за 400. Все участники CSTB 2017 согласились с тем, что объем контента будет расти и дальше. Такая же ситуация наблюдается и в России. Старое доброе кино уже не интересует телезрителей возрастом до 40 лет. И удовлетворить запросы потребителей становится вес труднее и труднее.
Данные о потребителях
Для того чтобы сформировать самое привлекательное предложение, операторы должны владеть основными данными о клиентах. Такая информация позволяет сэкономить на маркетинговых бюджетах и повысить лояльность базы. Поэтому многие операторы уже используют специальные системы для сбора данных. А те, кто еще не делает этого, будут вынуждены внедрить их в самое ближайшее время.