Около недели назад в Москве прошла выставка-форум RIW-2016. Из приглашенных спикеров стоит отметить Алексея Волина, который рассказал о будущем развития телевизионной отрасли. Он подчеркнул, что в нашем веке наблюдается активное развитие всевозможных технологий. И совсем скоро телеком-отрасль должна разделиться. Появятся компании, которые отдадут предпочтение исключительно использованию big data и захотят строить на этом бизнес. Но останутся и те компании, которые захотят закрывать за отдельную плату всю информацию о пользователях и их устройствах.
Если это случится, то сформируется новая потребительская контртенденция. С переходом на облака и возможностью дистанционного управления технологическими устройствами будет возрастать необходимость в приватности и индивидуальности. В принципе, эти тренды уже закрепились на рынке. И рано или поздно компании начнут зарабатывать на том, чтобы сделать перемещение устройств незаметными. Ни о какой прозрачности не сможет идти и речи.
Павел Степанов, занимающий должность главы МКС, рассказал, что отрасль должна постараться удержать платежи в потребительской корзине хотя бы на текущем уровне. Поэтому обойтись без внедрения гибридной модели вряд ли получится. Компании должны сделать возможной миграцию контента в платные среды и подумать о его эффективной монетизации. У МКС есть свое видение разрешения этой проблемы.
Степанов предлагает сбалансировать объем контента для бесплатной среды, внедрить в платные среды достаточно премиального контента и оказывать поддержку национальных производителей. В тоже время Степанов оценил и ОТТ среду (в 20-60 млрд рублей). Эти же деньги телезрители тратили на приобретение внешних носителей. Теперь они должны быть направлены на стриминговые сервисы.
Елена Верман из «Национальной Медиагруппы» полностью согласна с МКС. А «Газпром-медиа» рассказал о заинтересованности в сотрудничестве с операторами для обеспечения премьерности контента. Представители холдинга «СТС Медиа» объявили о том, что компания старается освоить мобильные среды и социальные сети. МТС рассказал, что ищет пути увеличения роста в направлении интернета.