Третий квартал окончился, и аналитические агентства принялись за исследование рынка платного телевидения. «ТМТ Консалтинг» опубликовало результаты. Так, выяснилось, что с июля по сентябрь общий доход рынка платного телевидения превысил 18 млрд рублей. Это ненамного больше по сравнению со вторым кварталом, всего лишь на 1%. Среди игроков доходы распределились следующим образом. Кабельное ТВ заработало 53% от вышеуказанной суммы, IPTV – 27%, а спутниковое телевидение – 21%.
Специалисты аналитического агентства пришли к заключению, что доходность операторов платной связи увеличилась более чем на 4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Ожидается, что в конце 2016 года общая выручка рынка платного телевидения достигнет 72 млрд рублей.
Что касается абонентской базы, то она выросла незначительно. Всего лишь на 0,5%. В количественном эквиваленте это 330 тысяч абонентов. Общая численность аудитории подписчиков платного телевидения достигает 40,7 млн. Проникновение услуг составляет 73%.
Первое место по количеству абонентов занимает кабельное телевидение. На его долю приходится 45% пользователей. При этом специалисты акцентировали внимание на том, что аналоговых абонентов больше, чем цифровых. Но кабельное телевидение начинает постепенно терять своих абонентов. За третий квартал оно лишилось 0,01 млн пользователей. В тоже время спутниковые операторы увеличили базу на 160 подписчиков и IPTV – на все 200. Также выяснилось, что более 50% абонентов пользуются услугами «Триколор ТВ» и «Ростелекома».
Средняя выручка с одного абонента составила 149 рублей в месяц и не изменилась по сравнению с предыдущим кварталом. Но она существенно отличается по разным секторам. Так, у спутникового телевидения это показатель достигает 79 рублей. А у IPTV — 257 рублей.
Также выяснилось, что распространение цифрового эфирного телевидения не сильно повлияло на показатели рынка платного телевидения. Цифровому эфирному телевидению отдают предпочтение владельцы дач и обладатели нескольких телевизоров в пределах одного домовладения.
Что касается ценообразования, то цифровое кабельное телевидения и IPTV остановились на варианте фиксированной цены, операторы предлагают все больше и больше пакетов. Спутниковое телевидение делает акцент на дополнительных сервисах и старается сохранить привычную стоимость услуг. Кабельное телевидение начинает повышать стоимость пакетов.