Специалисты компании TelecomDaily пришли к заключению, что в 3 квартале 2016 года абонентская база платного телевидения практически не увеличилась. Показатели в этом году существенно отличаются от показателей минувших лет. Абонентская база увеличилась на 0,38 млн подписчиков. За последние три года это наименьший показатель. Всего абонбаза платного телевидения насчитывает свыше 40 млн подписчиков. Но продолжится ли ее рост и далее или рынок действительно близок к перенасыщению? Это выяснится к концу 2016 года.
На сегодняшний день проникновение платного телевидения в России достигает 73%. При этом 90% абонентов отдает предпочтение таким компаниям, как «Триколор ТВ», «Ростелеком», «Орион», «МТС» и «Эр-Телеком». Речь идет о новых пользователях. Около 35% подключились к услугам «Триколор ТВ» и «Ростелеком». Эти операторы в очередной раз подтверждают, что зря считаются лидерами в сегменте платного телевидения.
Также специалисты аналитического агентства пришли к заключению, что все больше и больше пользователей отдает предпочтение спутниковым сервисам. Так, если взять новых подписчиков, то их доля превысила 40%. Для сравнения можно взять показатели прошедших кварталов. Тогда доля подписчиков не превышала и 20% и была на самом низком уровне. Специалисты предполагают, что она будет увеличиваться и дальше.
Эксперты считают, что уровень проникновения платного телевидения в нашей стране такой же, как и во всех развитых странах. Активного роста уже не ожидается. В связи с этим операторы платного телевидения озабочены вопросом монетизации действующих абонентов. Спутниковые платформы еще смогут увеличить абонбазу, так как эта технология считается одной из самых востребованных в России. В «Ростелекоме» абонентам нравится IPTV, и оператор делает все возможное для того чтобы создать новую инфраструктуру и улучшить уже существующую.