Недавно в России прошла конференция «Digital TV&Video in Russia. 4K». На ней обсуждались перспективы вещания нового формата ультравысокой четкости. Специалисты телеиндустрии уверены, что он непременно войдет в нашу жизнь. И исключить его не получится. Но участников конференции волновал не этот вопрос, а то, суждено ли состояться этому формату или он повторит судьбу 3Д. Давайте остановимся на этом вопросе более подробно.
«Триколор ТВ», который предлагает UHD-контент с 2013 года, пока не распространяется о результатах его теста. Единственное что удалось узнать, так это то, что такой контент смотрят, и абоненты полностью довольны им. Но это только со слов оператора. Кроме того, «Триколор ТВ» всегда подчеркивает, что количество 4К-абонентов увеличивается. Но специалисты телеиндустрии не находят в этом ничего удивительного. Любой новый проект, запущенный с нуля, всегда показывает рост.
«Триколор ТВ» рассказал, что у 6% компании есть телевизоры, поддерживающие формат 4К. То есть количество современно укомплектованных абонентов составляет примерно 720000. Но оператор не стал уточнять, сколько именно домовладений оплачивают пакет ультравысокой четкости. Стоимость CI-модуля и приставки с поддержкой этого формата составляет 8000 и 16500 рублей соответственно. Распространение формата оператор ожидает не ранее чем через 2 года. Тогда он станет массовым, а «Триколор ТВ» будет готов сделать уникальное предложение. Это позволит ему обойти конкурентов и занять лидирующие позиции в этом сегменте рынка.
Аналитики настроены куда более скептично.
Дмитрий Колесов, занимающий пост директора департамента J’son and Partners Consulting, уверен, что 4К еще долго не станет массовым продуктом в России. К 2020 году на UHD-модели будет приходиться всего 1% телевизоров. Даже если сравнивать проникновение HD-телевизоров в Америке и России, то наша страна отстает ровно на половину.
Тем не менее, Михаил Горячев убежден, что у каждой уважающей себя компании должен быть эксклюзивный продукт. И совсем не обязательно он должен приносить прибыль.
Европа же активно работает над развитием 4К. Так, там постоянно запускаются новые телеканалы в формате ультравысокой четкости. И контент производят не только платные, но и общественные каналы. Ярким примером того служит ВВС. Стоит упомянуть и Sky UK, который запустил новый UHD-сервис. Пока оператор только приучает телезрителей к 4К и распространяет контент абсолютно бесплатно.
Покурили чтоли, модуль триколора с поддержкой 4к никак не стоит 8 т.р. его цена 4.5-7 (максимум!!!) т.р.