Совсем недавно телеканалы «Ю» и «Муз ТВ» решили расширить возрастные рамки потенциальной аудитории. И если ранее телеканал «Ю» был ориентирован на телезрительниц возрастом от 14 до 39 лет, то теперь эти рамки немного сдвинулись – от 14 до 44 лет. Телеканал «Муз ТВ» передвинул их с 14 до 34 лет до с 18 до 44 лет. С чем связано это решение? Совсем не с обновлением эфирной сетки. Рекламодатели выразили заинтересованность в аудитории более старшего возраста.
Елизавета Ванжула, занимающая пост директора по продажам прямой рекламы холдинга ЮТВ рассказала, что рекламодатели особо интересуются женской аудиторией возрастом от 24 до 45 лет и общей аудиторией телезрителей возрастом от 18 до 44 лет. Стало известно, что на их долю приходится более половины рекламных бюджетов. Поэтому компания стала активно привлекать телезрителей, которых можно с легкостью монетизировать.
Специалисты телевизионного рынка давно заметили, что аудитория ТВ начинает постепенно взрослеть. За последние 5 лет возраст отечественного телезрителя увеличился на 2 года. Таким образом, они пришли к заключению, что старшее поколение отводит на просмотр телевидения большее количество времени. Тогда как младшее отдает предпочтение интернету. Это доказывают и недавние исследования. Они демонстрируют, что телезрители возрастом от 18 до 34 лет стали смотреть телевизор на 6 минут меньше. В тоже время аудитория возрастом от 35 до 49 лет стала тратить на просмотр телеканалов на 16 минут больше по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
В прошлый раз телеканал «Ю» менял баинговую аудиторию в 2015 году. Но тогда он провел и существенный ребрендинг. До 2015 года реклама была нацелена на общую аудиторию, после ребрендинга – исключительно на женщин. Для «Муз-ТВ» это приемлемое решение, но «Ю» сильно рискует. Все зависит индексации цен. Это и определит эффективность для клиентской базы.