Исследовательское агентство KVG Research проанализировало рынок телеконтента за 2015 год. Специалисты пришли к заключению, что больше всего премьерного контента пришлось на развлекательные программы и ток-шоу. Вместе взятые они продемонстрировали свыше 50% общего времени вещания отечественных премьер. Исходя из слов аналитиков трансляция ток-шоу увеличилась на 10% по сравнению с предыдущим годом. Но объем передач развлекательного жанра снизился на те же 10%.
Исследователи проанализировали 7 крупнейших каналов: «Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», РЕН ТВ. Представители компании Key Vision Group сообщили, что доля кинотеатральных лент возросла на 28%. Но объем телевизионных фильмов сократился на 4%. Хорошие показатели продемонстрировал детский контент, который на протяжении 2015 года вырос на 17%. В то же время телезрители стали меньше смотреть премьерный контент других жанров. Его доля снизилась. Наибольшее падение пришлось на сериалы (33%).
Кроме того, специалисты KVG Research опросили участников рынка телевещания и попросили их составить прогнозы на стоимость контента в 2016 году. Нужно признать, последние были настроены весьма оптимистично. Так, ожидается стабилизация рынка. Эксперты уверены, что рост цен составит не более 10%. Ранее отмечалось, что в 2015 году стоимость всего российского контента составила свыше 40 млрд рублей. Это меньше предыдущего года на 9%. Наибольшая доля пришлась на компанию «Солярис Промо Продакш». За ней следуют компании «Красный квадрат» и «Новая компания».
Из тройки лидеров вышел Comedy Club Production. Специалисты связывают это со сменой производителя «Дом-2». Производство проекта была передано компании «Солярис промо продакшн», за счет чего она и заняла первое место. «Красный квадрат» также понес небольшие потери, связанные с отказом от показа ежедневных шоу. «Новая компания» показала рост, выпустив в эфир 3 новых шоу, и благодаря этому заняла третье место.