Компания J’son & Partners Consulting проанализировала российский рынок 4-К-телевидения и определила перспективы его развития. За основу бралась информация главных производителей контента и техники. Специалисты внимательно изучили планы развития всех основных компаний, стоимость их предложения и стратегии развития на следующие 4 года. Были изучены возможные варианты оптимизации и доставки 4-К контента, а также планы операторов платной связи, направленные на запуск сервиса.
Напомним, что UHD-формат начал развиваться в нашей стране относительно недавно, в 2013 году. Именно в это время появились первые телевизоры, поддерживающие 4К. Сейчас на отечественном рынке представлено более 375 моделей телевизоров с поддержкой этого стандарта. Особого внимания заслуживает 2 крупнейших производителя — LG и Samsung. На их долю приходится 33 % и 29 % рынка. На отечественном рынке представлены и другие производители техники – Sony, Philips и Panasonic, но их доли совсем незначительны. В целом 90% ассортимента припадает на 5 вышеуказанных брендов.
Пока телевизоры, поддерживающие формат ультравысокой четкости, только начинают пользоваться спросом. Для того чтобы повысить востребованность своей продукции в глазах потребителей производители стараются сотрудничать с онлайн-кинотеатрами. Последние начали приобретать художественные ленты и другой контент в 4-К еще в 2014 году. Их пользователи могут просматривать его на Smart TV.
Но кроме телевизоров 4К стоит выделить и другое оборудование, поддерживающее этот формат. Речь идет о медиаплеерах и телевизионных приставках. Особым спросом пользуются модели иностранных производителей. Что касается операторов сптуниковой связи, то «Триколор ТВ» первым в России начал коммерческое вещание в 4-К. Он запустил 2 телеканала.
Специалисты компании J’son & Partners Consulting пришли к выводу, что производители техники заинтересованы в том, чтобы провайдеры платного телевидения развивали вещание в формате ультравысокой четкости. Благодаря этому производители увеличат количество продаж и смогут перейти на новый технологический уровень.
В целом это исследование в очередной раз доказывает, что рынок 4-К продолжает развиваться. Несмотря на скептические прогнозы, которые были составлены ранее, технология интересует и производителей, и операторов, и конечных потребителей.
Поскольку центральные рынки близки к насыщению, в настоящий момент операторы активно осваивают территорию российских регионов.