Представители аналитического агентства «ТМТ Консалтинг» рассказали о результатах очередного исследования. Оно было направлено на анализ рынка платного телевидения. Выяснилось, что интернет-телевидение обошло спутниковое. В первой половине 2016 года первое обошло второе по приросту абонентской базы, которая увеличилась почти на 550 тысяч абонентов. Спутниковому телевидению удалось подключить в 2 раза меньше пользователей, всего 220 000 домовладений. Для сравнения мы приведем показатели 2015 года. Тогда спутниковое ТВ пополнилось на 650 тысяч абонентов, а IPTV – на 420 000.
Специалисты «ТМТ консалтинг» предоставили следующие данные. На конец первого полугодия 2016 года в нашей стране насчитывалось свыше 40 млн абонентов операторов платной связи. Почти 16 млн были подписаны на услуги спутникового телевидения, более 18 млн подключено к кабельным операторам и свыше 6 млн смотрят IPTV. По сравнению со спутниковым и IPTV кабельное телевидение не набрало новых телезрителей. Наоборот, объем абонентской базы начинает постепенно сокращаться.
Денис Кусков, занимающий пост генерального директора Telecom Daily, рассказал, что в растущей популярности IPTV нет ничего удивительного. Этому поспособствовало расширение географии «Ростелекома» и доступность сетей даже в маленьких городах.
IPTV и спутниковое телевидение находятся в разных позициях рынка, и практически не пересекаются. Но все же новые подключения в большей мере приходятся именно на IPTV. Это происходит из-за более высокой стоимости спутникового оборудования (около 10 тысяч рублей за комплект). В то же время установка IPTV бесплатна. Все, что требуется от пользователей – это своевременно оплачивать его аренду. Кроме того, абоненты получают доступ к самым разнообразным сервисам.
Специалисты рынка платного телевидения считают, что IPTV более доходно с точки зрения обслуживания абонентов. Да и технология IPTV обеспечивается качественную картинку и дает возможность подключения интерактивных услуг. Поэтому сервис выглядит более привлекательным в глазах подписчиков.
Не исключено, что рынок спутникового телевидения сможет активизироваться. Но для этого необходимо, чтобы экономическая ситуация изменилась в лучшую сторону.