Специалисты компании Multiscreen Index подсчитали, что за первый квартал 2016 года аудитория платного телевидения возросла. Если брать всю мировую абонентскую базу, то она увеличилась на 6,9%. В процентном выражении этот показатель приравнивается к 1,68%. Специалисты считают, что более половины операторов нарастили базу за последние 3 месяца. В целом ситуация выглядит не так уж и плохо, если учесть тот факт, что рынок платного телевидения близок к перенасыщению.
Если рассматривать ситуацию по каждому отдельному региону, то можно сделать выводы, что наибольшее количество подписчиков пришлось на Азиатско-Тихоокеанский регион. Здесь к платному телевидению присоединилось свыше 5,3 млн пользователей. В одной только Индии на долю 6 операторов платной связи пришлось свыше 4,7 млн домовладений. Наибольший показатель дала компания SITI Cable Network (свыше 1 млн подписчиков).
Специалисты Multiscreen Index выделили и 10 операторов, которые потеряли подписчиков. Это компании AT&T U-verse (свыше 380 млн абонентов), DirecTV (свыше 320 млн) и др. Эти две платформы работают на американском рынке. Здесь, в Америке, все ведущие игроки платного телевидения вместе взятые сумели увеличить совокупную абонентскую базу всего на 18 тысяч пользователей, если сравнивать с четвертым кварталом прошедшего года. Если брать показатели в годовом соотношении, то по сравнению с 2015 американские компании привлекли на 880 тысяч абонентов меньше.
Вторые по значимости страны, которые выделили в своем отчете сотрудники компании Multiscreen Index, — Великобритания и Ирландия. Операторам Sky и BT удалось подключить свыше 135 тысяч новых абонентов. Абонентская база операторов Virgin Media и TalkTalk «похудела» на 21 тысячу пользователей.
Теперь перейдем к Европе. Французская платформа Canal+ продемонстрировала резко отрицательную динамику подключений. Она лишилась 200 тысяч пользователей. Две других французских компании, Orange и Free, наоборот, подключили свыше 230 тысяч новых домохозяйств.
Специалисты Multiscreen Index пришли к заключению, что свыше 80% из домохозяйств, которые принимали участие в опросе, имеют доступ к сервисам мультискрин. Они согласны с мнением, что зрелые рынки все также продолжают стагнировать. Но потенциал роста для новых подключений несомненно имеется, считают аналитики.