Аналитики исследовали уровень проникновения платного телевидения в Татарстане. По его результатам выяснилось, что всего в республике более 1 млн 100 тысяч абонентов. Более 790 тысяч подписаны на услуги кабельных операторов и IPTV, остальные пользуются услугами спутникового телевидения. Спутниковая тарелка установлена в 2% домовладений Татарстана. Платное телевидение смотрят в 60% домов. Министерство информатизации и связи подтвердило эту информацию.
Исследователи определили, что абонентская база операторов платной связи постоянно растет. За год ряды кабельных абонентов пополнились на 100 тысяч пользователей. Вместе с тем возрастает популярность интернета. Многие пользователи предпочитают смотреть контент с помощью мобильных устройств. Следует отметить и запуск двух цифровых мультиплексов эфирного телевидения.
Показатели количества абонентской базы России ничем не отличаются. Она постоянно увеличивается. Аналитические компании уверяют, что всего в РФ более 39 млн абонентов платной связи. Единственное отличие – в России большая доля спутникового телевидения. В Татарстане этот показатель достигает 29%, тогда как в России – все 40% . Такая ситуация вызвана высоким уровнем конкуренции, которая наблюдается среди проводных операторов.
Что касается российских операторов спутниковой связи, то они постоянно отчитываются об увеличении абонентской базы. Стоит отметить, что они делают все возможное, чтобы удержать старых абонентов и привлечь новых. Они предлагают разные акции, добавляют самые интересные телеканалы и включают в ряды рекомендованного оборудования новые, более совершенные модели ресиверов. Операторы постоянно повышают качество телесмотрения и стараются сделать свою услугу отличной от остальных. Всего в России действует 4 оператора спутниковой связи. Это «Триколор ТВ», «Орион Экспресс», «НТВ-Плюс» и «МТС ТВ». «Триколор ТВ» зарекомендовал себя как лидер среди других операторов спутниковой связи. «Орион экспресс» считается самым доступным телевидением с большим выбором телеканалов. «НТВ-Плюс» отличается уникальным спортивным предложением. «МТС-ТВ» — сравнительно новый игрок, который делает ставку на интерактив.