Специалисты Discovery Networks провели исследование зрительских предпочтений и в очередной раз убедились в том, что знания сегодня воспринимаются как настоящее удовольствие. Название исследования – «Эпоха любопытства». Оно весьма масштабно по своему объему и затронуло жителей Европы, Африки и Азии. В общей сложности в опросе приняло участие 2100 человек. Это были люди, которые привыкли смотреть передачи, созданные на основе настоящих событий.
Информация, которая была получена в результате исследования Discovery Networks, позволяет утверждать, что телезрители начали относиться к знаниям совершено по-другому. Открыта новая эпоха, эпоха любительства. До развития цифры такая информация наделяла человека силой и властью. Потом наступил ее переизбыток и люди начали испытывать стресс. Но теперь настал золотой век и знания стали восприниматься как удовольствие. Люди больше не теряются в огромном информационном потоке. 90% участников рассказали, что им нравится узнавать что-то новое.
Таким образом, восприятие знаний вышло на новый уровень. Телезрители с легкостью ориентируются в этом пространстве и успешно используют любознательность на практике. Полученная информация помогает им строить карьеру и выстраивать отношения с другими людьми, будь то родственники или знакомые.
Кроме того, исследователи Discovery Networks выяснили, что любознательные люди отдают предпочтение документальным лентам. Более 50% смотрят ТВ, четвертая часть опрошенных всегда пользуется интернетом и 10% выбирает «видео по запросу». Только 8% использует социальные сети. Впрочем, последние не считаются источником новых знаний, так как им не доверяют.
На фоне всего этого россияне не считают себя эрудитами. Первое место среди россиян занимают научно-популярные передачи. Телезрители считают их самыми интересными, они дают повод для размышлений, некоторые телезрители воспринимают их лишь как развлечения и их притягивают герои и сами ведущие. Но большинство наших соотечественников предпочитают разножанровый контент.
Григорий Лавров, занимающий пост генерального директора «Медиа Альянс», рассказал, что исследование в очередной раз доказывает высокую роль знаний в современном обществе. Они помогают в повышении социального статуса, знакомствах, создании семьи, но самое главное – они приносят удовольствие. Люди нуждаются в познавательной информации, и телевидение готово удовлетворить их запросы.