Представители «МТС ТВ» объявили о своих планах по увеличению абонентской базы на 2016 год. Так, в этом году компания планирует увеличить базу на 100 тысяч пользователей. На сегодняшний день к ее услугам подключено всего лишь несколько десятков человек. Оператор делает все для того, чтобы развить каналы сбыта и установки и сократить расходы на оказание услуг спутникового вещания. МТС хочет вырваться вперед и обойти своих конкурентов за счет более качественного контента. Насколько ей это удастся, можно будет судить в конце 2016 года.
Василь Лацанич, занимающий пост вице-президента компании по маркетингу, рассказал, что успех продукта никогда не зависел от количества точек продаж. Это всего лишь пятая часть общего объема подключений. Необходимо делать ставку на инсталляторов. Их цель – собрать заказы, приехать на дом к клиенту, установить спутниковую антенну или заменить оборудование. На сегодняшний день на МТС работает свыше 2 тысяч инсталляторов по всей России. Они представлены в виде небольших организаций и частных предпринимателей. В этом году зона дистрибуции будет намного расширена.
Спутниковая платформа МТС была запущена в 2014 году. Но коммерческие подключения начались менее года назад. Руководство компании признается, что спутниковое телевидение – это абсолютно новый вид деятельности, у компании нет опыта в нем. На протяжении 2015 года оператор старался наладить каналы сбыта и установки. Она искала дистрибьюторов и установщиков. МТС делает ставку на более качественный контент. Руководство компании не хочет, чтобы в пакетах присутствовали рекламные телеканалы.
Нынешней абонентской базы вполне достаточно для поддержания работоспособного состояния компании. В прошлом году действия МТС были направлены на совершенствование услуги. Она стала более доступной для широкого круга потребителей.
На сегодняшний день в целях снижения затрат МТС продолжает сотрудничество с владельцами спутника ABS 2, и с дистрибьюторами емкостей на этом борте. Это позволило ей сократить цену и количество арендуемых транспондеров. Но компания старается найти более эффективный способ уменьшения затрат. Она рассматривает варианты перехода на другие спутники. Хотя это очень сложный вопрос, необходима перенастройка всего оборудования.
Елена Крылова, занимающая пост директора по проектам «ТМТ Консалтинг», считает, что МТС следует активно продвигать сервис. Только в этом случае ей удастся достичь запланированных показателей.