А так ли необходим этот загадочный 4К

Развитие Ultra HD в России

Игроки рынка платного телевидения не перестают рассуждать о целесообразности внедрения технологии Ultra HD. Многие их них сомневаются в том, что она будет востребована среди абонентов. Да и отсутствие оборудование даст о себе знать.

Эта дискуссия прошла в рамках всероссийской конференции «Контент: импортозамещение в сетях платного ТВ».

Олег Грищенко, президент ассоциации «Ростелесеть» Олег Грищенко, занимающий пост президента ассоциации «Ростелесеть» заметил, что количество продукции в Ultra HD-качестве на российском рынке минимально.

Николай Орлов, Генеральный директор телекомпании "Первый ТВЧ"Николай Орлов, генеральный директор «Первый ТВЧ» считает, что единственный фактор, который сдерживает масштабное внедрение формата – это отсутствие необходимого оборудования. Не каждый пользователь может позволить себе купить Ultra HD ресивер из-за его достаточно высокой стоимости. Он считает, что операторам платной связи нет смысла запускать Ultra HD.

Андрей Холодный, генеральный директор Moyo TVАндрей Холодный, генеральный директор Moyo TV, отмечает, что приставки, которые поддерживают формат ультравысокой четкости, пылятся на полках магазинов. Продаются только единицы из них.

Но, несмотря на это, некоторые российские операторы начинают активно внедрять технологию. Среди них стоит выделить «Триколор ТВ», который провел тестирование еще полтора года назад. Уже несколько месяцев его абонентам доступен контент .

Михаил Горячев, Директор по контенту "Триколор ТВ"Михаил Горячев, директор по контенту «Триколор ТВ», уверен в перспективности Ultra HD.

Поэтому он делает все возможное для внедрения и распространения этого формата. Высказывание о нераспространенности абонентского оборудования он считает неверным. На сегодняшний день объем проданных ресиверов исчисляется сотнями тысяч единиц. Единственным препятствием, которое становится на пути – это отсутствие необходимого количества контента. Конечно, время от времени поступают предложения от отечественных студий, но они предлагают только видовой контент. Это всего лишь красивая картинка, но распространять ее по всем программам нецелесообразно.

Многие эксперты рынка платного телевидения начинают выражать беспокойство. Они опасаются, что Ultra HD пойдет по стопам 3D, которое так и не нашло широкого распространения. Но Михаил Горячев уверен, что Ultra HD – это беспроигрышный проект. И не стоит отказываться от развития других технологий из-за провала 3Д.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх