Предпочтения телезрителей: качество или количество

Рынок платных ТВ услуг ожидают существенные изменения

На протяжении прошедшего года рынок платного телевидения столкнулся с многими изменениями. Наблюдалась смена собственников телеканалов, перераспределение сил, изменение стратегии участников.

Первое, что бросается в глаза – динамика общей ТВ аудитории. Количество пользователей платного телевидения осталось практически прежним и увеличилось всего на 1%. В то же время среднестатистический зритель стал тратить на просмотр телеканалов на 11% больше времени, чем в 2014 году. Бесплатные телеканалы не смогли увеличить время телесмотрения.

Развитие рынка платного телевидения сопровождалось значительной динамикой. «Цифровое телевидение» увеличилось более чем на 30%. Группа «Первый Digital» смогла нарастить аудиторию на 0,7% благодаря запуску нового телеканала под названием «Бобер» и увеличению аудитории «Дом кино».

CNN International ушел с российского рынка, но это событие не слишком отразилось на показателях компании. Она компенсировала потери благодаря увеличению количества телезрителей Cartoon Network.

Телеканалы Discovery, Viacom и Viasat, наоборот, показали плохие результаты. Их доля значительно снизилась по сравнению с показателями предыдущего года.

Согласно последним статистическим данным на сегодняшний день в России к услугам платного телевидения подключено более половины домовладений. Проведенный опрос продемонстрировал, что изначально, при выборе оператора, абоненты ориентировались на качество сигнала, контентное наполнение и уровень обслуживания.

Только 12% отдавали предпочтение количеству, а не качеству телеканалов.

Проведенное исследование показало, что абоненты всегда интересовались определенным, тематическим контентом. Для большинства из них важно наполнение пакета. Аналитики пришли к заключению, что операторы должны сформировать конкурентоспособное предложение. Только этот шаг позволит им выделиться на фоне других компаний и привлечь новых абонентов. Это связано с нестабильной экономической ситуацией и распространением бесплатных мультиплексов.

Готовы ли к этому спутниковые операторы? Однозначно да!

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх