Дмитрий Колесов, руководитель одного из департаментов компании J’son & Partners Consulting, рассказал, что с 2011 по 2015 г аудитория тематических платных каналов показала отличную динамику роста. В процентном соотношении этот показатель равен 61%. Больше всего телезрители предпочитают смотреть фильмы и сериалы, а также передачи детского, познавательного и развлекательного жанра.
Самыми популярными являются фильмы и сериалы. На сегодняшний день их доля составляет свыше 36%.
Вышеуказанные категории передач пользуются спросом у 85% аудитории. Самыми востребованными являются телеканалы «TV 1000 Русское кино», TV 1000, «Моя планета», Discovery Channel и Animal Planet.
Дмитрий Колесов отметил, что в последнее время телезрители начинают активно подключаться к видеоконтенту с помощью мобильных устройств. Для сравнения он привел следующие цифры. Год назад смартфоны и планшеты были только у 80 млн. человек. К 2018 году их станет вдвое больше (около 150 млн.).
Алексей Кроль, генеральный директор Viasat, также заметил тенденцию к увеличению мобильного телесмотрения. Современного пользователя трудно удивить чем-то новым. Сейчас все стремятся смотреть передачи там, где им удобно и в удобное время. Поэтому Viasat работает над запуском онлайн-кинотеатра TV1000 Play. Он будет предлагать телезрителям массу дополнительных возможностей: видео по запросу, просмотр передач на нескольких устройствах, выбор программы из эфира и пр.
Дмитрий Колесов акцентировал внимание на широком распространении самых разнообразных гаджетов. Он подчеркнул, что сейчас существует мнение, будто телевидение начинает уходить на просторы интернета. Но Колесов считает это утверждение неверным и в корне не согласен с ним. Последние исследования в очередной раз показывают, что телезрители проводят у экранов все больше и больше времени. Ежедневно телесмотрение увеличивается как минимум на 4 минуты. Растет и число абонентов операторов платной связи. До конца этого года рынок вырастет более чем на 7%. И это факты, которые нельзя опровергнуть.
Хотя экономический кризис, который наблюдается в стране сегодня, негативно отражается на доходах операторов платной связи. До 2014 год их прибыль постоянно увеличивалась. Но в 2015 году она пойдет на спад. В общем, рынок платного ТВ столкнулся с торможением на 3%. Ожидается, что в 2016 году спад остановится и привычный рост возобновится. В основном это будет происходить за счет увеличения базы абонентов. Не последнюю роль сыграют и тематические каналы, HD-телеканалы и дополнительные услуги.