Исследования ComNews Research в области платного тв

Исследования ComNews Research в области платного тв

Исследовательский отдел компании «КомНьюсГруп» — ComNews Research предоставил информацию, что за первые шесть месяцев текущего 2015 года база абонентов отечественного рынка платного ТВ возросла на 520 тысяч, или практически на 2 процента, и вышла на уровень 38,32 миллиона абонентов. Основными операторами, лидирующими на рынке услуг стали: «Триколор ТВ«, «Ростелеком«, «Орион Экспресс«, МТС и «ЭР-Телеком» (торговая марка «Дом.ru»). На услуги платного ТВ оказывают влияние следующие факторы: увеличение спроса на HD, уменьшение абонентской базы аналогового ТВ и повышенный спрос на выгодные тарифные планы в сфере цифрового ТВ.

С января по июнь текущего года в группе лидеров выявились следующие компании по относительному увеличению абонбазы — «Триколор ТВ» и «Орион Экспресс». Оба эти лидера увеличили свою абонбазу больше чем на 4,5 процента. Притом компания «Триколор ТВ» еще крепче усилила свое лидерство и практически достигла 30 процентов рынка платного ТВ по базе абонентов. Компания «Орион Экспресс» переместилась с 5 на 3 место по данному направлению, оставив позади себя «ЭР-Телеком» и МТС – по информации «КомНьюсГруп».

Абонбаза «ЭР-Телеком Холдинг» и МТС находится в состоянии застоя, а в случае МТС даже уменьшается. Специалисты «КомНьюсГруп» выяснили, что эти компании уступают операторам спутникового ТВ и по качественным характеристикам изображения и по стоимости услуг.

В ходе исследования было определено, что число абонентов на конец июня настоящего года у «Триколора ТВ» — 11,42 миллиона, у «Ростелекома» — 8,2 миллиона, у «Орион Экспресса» — 2,7 миллиона, у МТС — 2,68 миллиона, у «ЭР-Телекома» — 2,62 миллиона, у других компаний — 10,71 миллионов.

Самый высокий процент пользователей платного ТВ имеет «Триколор ТВ».

Второе место занимает «Ростелеком», третье «Орион Экспресс«, четвертое МТС и пятое «ЭР-Телеком». Доля остальных операторов — 27,9 процентов.

По словам главы исследований ComNews Research Е. Евдокименко, увеличение абонбазы за первые 6 месяцев прошлого и текущего года было почти равнозначным. Однако с января по июнь настоящего года рынок платного ТВ на 80 процентов представлен единственной компанией — оператором — «Триколор ТВ». Это определяется изменением тарифных предложений этого оператора, по результатам которых у миллионов его абонентов исчез бесплатный просмотр десятков его каналов. Увеличение доли пользователей оплачивающих услуги у «Триколора ТВ» составило не меньше двухсот тысяч домовладений, либо другими словами 40 процентов прироста абонбазы на рынке.

По прогнозам главы «КомНьюсГруп» до конца 2015 г. лидировать будут первые две компании. Напряженная конкуренция за последующие позиции будет иметь продолжение. Если МТС не прорвется в сфере НСТВ, то вполне возможно ее падение на самые низкие позиции.

Мария Жилина, директора по маркетингу «Орион Экспресс»По словам зам. ген. директора «Орион Экспресса» М. Жилиной, вполне возможно, серьезных изменений в группе лидеров в скором времени не случится. Внутри этой группы могут произойти перестановки, однако кардинальных изменений не будет.

Компания «ЭР-Телеком» тоже согласна, что группа лидеров обозначилась. Но, по ее информации, число абонентов «Дом.ru» различается от данных, проведенного исследования и по данным первых шести месяцев текущего года больше 2,7 млн. Создание новых крупных компании платного ТВ, по предположениям «ЭР-Телекома», мало возможно. Рынок цифрового ТВ требует значительных вложений, для начала работы или возрастания конкурентной способности необходимы значительные финансовые возможности.

руководитель исследований ComNews Research Евгений ЕвдокименкоКак сказал Е. Евдокименко, главными направлениями на рынке платного ТВ считаются увеличение спроса на HD технологии и уменьшение абонбазы аналогового ТВ. Притом большинству операторов наземного ТВ, в том числе у МТС, не получается скомпенсировать это уменьшение привлечением новых пользователей цифрового ТВ. По исследованиям существует более высокий спрос на выгодные тарифы в сфере цифрового ТВ, которые предлагаются в основном от операторов спутникового ТВ.

Главным направлением услуг платного ТВ считается изменение структуры использования контента и перенаправление предпочтений зрителей от линейного вещания к интерактивному. Пользователи активно изучают достоинства и возможности цифрового ТВ.

По информации МТС, их абонбаза цифрового ТВ составляет больше 60 процентов от всего числа ТВ пользователей. Сравнительно с первыми шестью месяцами прошлого года прирост абонентов цифрового ТВ в 1,4 р. увеличился.

«Ростелеком» продолжает внедрение оптических технологий в сетях доступа, что успешно проявляется на приросте абонентской базы услуги IPTV. Рост абонентской базы у имеющихся операторов связан с бурным развитием спутникового ТВ и IPTV. Быстрый прирост наблюдался у операторов «Орион Экспресс» и «Триколор ТВ».

Благодаря значительному росту этого направления МТС тоже пустила в работу собственное спутниковое ТВ.
СТВ от МТС имеют несколько тысяч абонентов, притом каждый день к нему подключаются новые пользователи. В планах компании МТС активное развитие данного проекта и намерение стать лидерами рынка. Компания МТС запустила спутниковое ТВ еще в осенью 2014 г. В августе МТС сообщила о начале крупномасштабной рекламной деятельности по продвижению услуг спутникового телевидения.

Кроме вышеперечисленных направлений, на прирост абонбазы оказывает влияние создавшаяся рыночная ситуация.

По информации М. Жилиной из компании «Орион Экспресса», рынок достаточно близко приближается к уровню насыщения, а покупательская способность людей уменьшается в существующей экономической ситуации. С июля по декабрь текущего года, по ее предположениям, на скорость роста, обязательно, окажет влияние и увеличение списка телеканалов, которыми клиенты смогут пользоваться бесплатно, на основании последних принятых изменений к законопроекту «О средствах массовой информации». В каком направлении поменяется ситуация, сказать сложно, однако, по информации РСПП, 85 процентов пользователей смотрят каналы 1-го и 2-го цифрового пакета. По этой причине введена оплата за услугу связи, дающая возможность компаниям компенсировать свои затраты, а как все эти факты скажутся на обстановке в общем предположить весьма сложно.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх