Последние несколько лет телевизионщики иронически воспринимают наступление эпохи Интернета, они до сих не верят в падение телеимперий. Однако последнее десятилетие стало для телевидения роковым. Сегодня влияние Интернета на аудиторию приняло очень внушающие масштабы. Это не значит, что люди перестали наслаждаться сиянием голубого экрана, это значит, что все большее количество аудитории переключается в другой экран – компьютерный, с возможностью выхода во всемирную сеть.
Майкл Натансон из Moffett Nathanson Research – аналитик и медиаэксперт – представил свое новое исследование, в котором недвусмысленно утверждает, что аудитория онлайн-рекламы пополняется за счет сокращения таковой у традиционных СМИ, львиную долю которых по охвату реципиентов представляют именно телепрограммы.
По словам Натансона, рекламные доходы на ТВ к 2020 году, сократятся еще на 3%.
Он также заявляет, что Google и Facebook – гиганты онлайн-рекламы – уже в 2017 году опередят телевизионный рекламный рынок по объемам. Рекламодатели все больше соглашаются со мнением о том, что таргетированная реклама более эффективна, чем телевизионная. Медиаэксперт говорит о том, что все чаще слышит эту точку зрения, общаясь с профессионалами по этому вопросу в своей сфере.
В ближайшие пять лет, по данным доклада Майкла Натансона, онлайн-реклама каждый год будет иметь прирост объема в 12%. Большей частью такие рекламные сообщения найдут свое место в социальных сетях и видеороликах. По оценке аналитика, стоимость рынка цифровой рекламной продукции в 2020 году только в США будет равна $100,6 млрд. То есть с 2014 года эта сумма вырастет почти вдвое.
Натансон уверенно заявляет о том, что телевидение неминуемо проиграет, и начало этого проигрыша уже положено. Это видно по тому, как ТВ уступает Интернету позиции, лишаясь своей аудитории.
Лучше всего эту тенденцию можно наблюдать в США, где кабельное ТВ подключают по контракту, – только во втором квартале текущего года 566 тыс. абонентов спутниковых и кабельных каналов уже отказались от услуг ТВ-провайдеров, выбрав себе взамен те или иные формы телевидения в Интернете. Только за август рейтинг кабельного и спутникового телевидения упал на 9%.
Новым ударом по традиционному телевидению стала выпущенная недавно телеприставка Apple TV. Устройство интегрировано с Siri, может распознавать человеческий голос и даже имеет собственную операционную систему на базе iOS.
На заметку:
Позвольте представить вам — сенсорный киоск (информационный терминал). Что это и где он используется? Ну для начала скажу, что это компьютер, на котором устанавливается специализированный софт, помогающий управлять пользователем им посредством сенсорного монитора. Для того что бы выбрать нужные Сенсорные киоски Mainon, надо для начала разобраться с целью его использования, потому как от этого будет зависеть и цена. Допустим, для использования в качестве решения по навигационной системе по торговому центру и офисным зданиям хорошо подойдут напольные стойки A-серии, их преимущество в легкой узнаваемости на дальнем расстоянии.