Telecom Daily опубликовал отчет по которому показал, что во втором квартале 2015 года абонентская база «Триколор ТВ» выросла на 400 000, по сравнению с первым кварталом этого года, и достигла отметки в 11,42 млн. пользователей.
90 — 190 тысяч абонентов подключал «Триколор ТВ» ежеквартально, это следует из материалов компании Telecom Daily. Таким образом, рост базы абонентов оператора за квартал ускорился в 2 — 4 раза.
Генеральный директор Telecom Daily, Денис Кусков объясняет такой всплеск подключений тем, что изменилась тарифная политика «Триколора», изменившаяся в январе 2015 года.
Тогда оператором был закрыт бесплатный доступ к некоторой части общедоступных каналов. Относилось это к владельцам приемного оборудования, которые не платили за услуги. Теперь же, общедоступные некогда каналы могут смотреть только те, кто согласился подписаться на пакет «Единый» (1200 рублей в год плата за подписку на данный пакет).
Представитель Триколор ТВ, Елизавета Капралова, отмечает, что из подключений новых абонентов и пользователей, которые продлили подписки будучи в неактивном состоянии, и складывается рост абонентской базы.
По закону, брать с телезрителей плату за просмотр общедоступных обязательных каналов, которые были установлены государством, нельзя. Подобный маркетинговый ход вызвал сомнения Роскомнадзора, который провел внеплановую проверку компании «Триколор», по итогам которой было подписано возвратить свободный доступ к общедоступным бесплатным каналам или устранить это нарушение какими-нибудь другими способами до декабря 2015 года.
Несколько факторов, которые влияют на рост платящих абонентов: в 2015 году «Триколором» было включено большое количество киноканалов в единый пакет, следовательно возвращаются в компанию те, кто ранее уже могли пользоваться платными услугами данной компании. По словам Елизаветы Капраловой, возвращаются абоненты, по большей части, путем обмена приемного оборудования, которое поддерживает (SD), ТВ стандартной четкости, на приемники (HDTV), следовательно ТВ высокой четкости.
Денис Кусков считает, что было правильным шагом ограничить свободный доступ к части общедоступных каналов, потому что большинство абонентов «Триколора» — это жители маленьких и не очень больших населенных пунктов, где нет другого телевидения. И данная аудитория была поставлена перед выбором: либо платить компании «Триколор ТВ» по 100 рублей в месяц, что по мнению Кускова относительно не много, либо отказаться от телевизора вообще, размышляет гендиректор компании Telecom Daily.
К началу третьего квартала 2015 года, в России было зарегистрировано 38,7 млн абонентов платного телевидения, из которых более 39% составляли операторы спутникового телевидения, по данным Telecom Daily.
«Триколор ТВ», являясь крупнейшим оператором спутникового ТВ, обслуживал чуть больше 39% этой базы.
На заметку:
Представляем вашему вниманию сетевое оборудование от компании Ubiquiti. Сегодня оборудование Ubiquiti это мировой лидер среди изготовителей и разработчиков телекоммуникационного оборудования. Ubiquiti это современный и востребованный продукт, который использует только передовые технологии, также отвечает всем тенденциям моды рынка благодаря своему эргономичному дизайну. Оборудование используется в самых различных областях, эффективно решая любые задачи. Ubiquiti отличается своей надежностью, автоматизированной настройкой и простотой в обслуживании. Оборудование представленно магазином ubnt.spb.ru