Недавно в Екатеринбурге прошел ежегодный форум Multiservise, в котором приняли участие ведущие игроки рынка платного телевидения. Главным вопросом, который обсуждался на мероприятии, стал вопрос о необходимости замены аналогового базового пакета на цифровой. По мнению всех участников, он давно изжил себя. Некоторые специалисты уверены, что рынок нуждается в расширении предложения a la carte. Основной акцент должен быть сделан на закрытые пакеты, а операторам нужно предоставить возможность получать доход от реализации рекомендованного оборудования (ресиверов и САМ-модулей).
Лучшим выходом для любого оператора является «открытая цифра». Абонентам не нужны излишние навороты, все должно быть максимально простым.
Участники форума не обошли вниманием и взаимоотношения между операторами и телеканалами. Основная проблема заключается в том, что компании не смотрят на услуги с точки зрения телезрителя. А большинство пользователей не знают, чем отличается цифровой сигнал от аналогового. Поэтому главная задача оператора должна сводиться к реализации пакета. Любая компания должна использовать грамотный маркетинг, но в нашей стране этот инструмент недостаточно развит.
Глава компании «Сигнал-Медиа» уверен, что потребителям следует детально разъяснять преимущества услуг. Несомненно, операторы должны сотрудничать с телеканалами и совместно продвигать услуги для абонентов. Но гораздо важнее сделать упор на работу с основной частью абонентов.
Представители компании LanTa рассказали о проблемах, возникших с Discovery. Они так и не смогли договориться о финансовых условиях сделки. Оказалось, что телеканалы семейства Discovery смотрит только половина абонентов. 17% из них готовы платить больше. Опираясь на результаты опроса, компания сочла рациональным продавать Discovery через сторонний OTT-сервис.
Михаил Горячев, занимающий одну из руководящих должностей «Триколор ТВ», считает, что целесообразность внедрения цифровой базовой услуги зависит от готовности самого оператора тратить средства на собственное развитие. Это является частью его инвестиционной программы. Операторы, которые хотят привлечь максимальное количество абонентов и обойти своих конкурентов, готовы вкладывать в цифровизацию.
Но Михаил заметил, что цифра идет тяжело. Это связано с финансовыми возможностями операторов, которые стали весьма ограничены из-за кризиса на рынке платного телевидения. Для продвижения «цифры» нужно ухудшать аналоговую услугу. А многие телеканалы не готовы пойти на это. Горячев считает аналоговое телевидение тупиком. Наибольшей популярностью пользуются те телеканалы, которые транслируются в бесплатном цифровом эфире РТРС. После того как мультиплексы заработают на полную силу, пострадают кабельные операторы. И эта проблем настигнет их уже через несколько лет.