CTC Media терпит убытки

СТС Медиа» не торопится запускать свои каналы в составе второго мультиплекса

Компания CTC Media отчиталась за I квартал 2015 года. Судя по предоставленной информации, ее дела идут не так уж и хорошо. За отчетный период доходы компании сократились почти на 5 млрд рублей, в долларовом эквиваленте они понизились в 1,5 раза. Представители медиахолдинга объясняют этот факт тремя причинами. Во-первых, такая ситуация вызвана резким сокращением рекламного рынка. Во-вторых, компания потеряла прибыль от продажи прав на контент на Украину. В третьих, заметно снизились рейтинги главного телеканала, СТС.

Основную прибыль холдинг получает от рекламы, и этот показатель снизился более чем на 26%. На доходах компании сказалась и потеря аудитории телеканала СТС. С января по март его смотрело гораздо меньше телезрителей (на 25%). Чтобы как-то компенсировать снижение аудитории, холдинг решил внедрить выгодные цены на рекламу. Но в связи с нестабильностью рекламного рынка руководство решило перенести самые ожидаемые премьеры на осень. Юлиана Слащева пообещала, что следующий телевизионный сезон будет лучшим за последние несколько лет.

В результате снижения прибыли руководство компании пересмотрело статью общих расходов, которая была снижена на 5%. Так, расходы на реализацию рекламы и административные расходы снизились на 15%. Но это не спасло компанию, в общей сложности рентабельность по OIBDA за отчетный период снизилась примерно в 3 раза.

Так, советом директоров холдинга было принято тяжелое решение. По итогам второго квартала акционеры компании не получат своих дивидендов. CTC Media не пропускал ни одного квартала, начиная с 2010 года. Но, как считает руководство компании, холдинг должен сохранить свое финансовое и стратегическое положение и акционеры должны понимать важность этого.

CTC Media является крупнейшей российской медиакомпанией. Она управляет тремя эфирными телеканалами и одним неэфирным. Так как большая часть холдинга принадлежит иностранным партнерам, он попадает под ограничения, введенные нашим законодательством. С 2016 года иностранные компании смогут контролировать максимум 20% акций любого СМИ. Поэтому на сегодняшний день руководство холдинга ищет пути реорганизации бизнеса. Возможно, пакет будет продан всеми иностранными владельцами. По крайней мере на сегодняшний день руководство компании не нашло другого выхода из сложившейся ситуации.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх