После того, как Госдума ввела ограничения на трансляцию рекламы на платных телеканалах, они потерпели большие убытки. В частности, у них катастрофически упали доходы, чему способствовал и усиливающийся экономический кризис на рынке платного телевидения.
Алексей Ковылов, занимающий пост президента АКАР, озвучил следующие данные. В первом квартале 2015 года доходы телеканалов от трансляции рекламы упали на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года. Что касается эфирного телевидения, то у него этот показатель достиг всего 21%.
Глава Ассоциации акцентировал внимание СМИ на том, что главную роль в понижении этих показателей сыграли ограничения, которые были введены нашим законодательством. С 1 января на платных телеканалах был введен запрет на трансляцию рекламы. Несмотря на то, что через месяц правительство пересмотрело этот закон и немного изменило его условия, ситуация не улучшилась.
Негативный эффект от его введения ощущается и по сей день. О новом законе начали говорить во второй половине 2014 года. Ожидая его, рекламодатели решили изменить свою стратегию и нашли другие каналы коммуникации. Эксперты предвидели такую ситуацию и заранее предупреждали об усугублении ситуации. Но никто не хотел прислушиваться к их мнению.
Но, как ни странно, это не воодушевило рекламодателей. Сотрудничество с платными телеканалами перестало рассматриваться как стабильное. Отечественный рынок покинула сеть Universal Network International и ее телеканал Universal, который пользовался огромной популярностью среди российских телезрителей.
Это не первое необдуманное решение Госдумы. И каждый раз оно наносит существенный удар отечественной рекламно-коммуникационной сфере. Эксперты подсчитали, что в прошлом году отрасли потеряла свыше 50 млрд. рублей.
В последнее время кабельное и спутниковое телевидение характеризовалось активным ростом. Оно демонстрировало отличные показатели, аудитория постоянно расширялась, увеличивался охват и прибыль от рекламы. Но потеря 60% доходов от рекламы можно назвать настоящим провалом. Кризис усугубился и в дальнейшем телеканалам будет очень трудно вернуться к прежним показателям.